Вечерний Северодвинск
Номер от 20 апреля 2006 г.

«Переведи меня через дорогу»
В «ВС» (13 апреля) прочел письмо о смерти маленького школьника на дороге напротив магазина «Якорь». Главная мысль: все кругом сволочи, никому ни до чего нет дела, ребенок не виноват, потому что он ребенок.

Я ЖИВУ тут рядышком. Улица Железнодорожная в этом месте, я считаю, безопасна. От места трагедии в сторону ул. Южной до светофора 50 метров. Светофор такой, что жмешь кнопку – и сразу загорается зеленый сигнал тебе, пешеходу. В сторону вокзала до светофора на углу с Советской больше – метров 150, но тоже жизни не стоит.

Я случайно был там. Машина, которая сбила мальчика, - то ли «газик», то ли «зилок», бочка, которой воду откачивают из луж. По определению она не может ехать быстрее 60 км/ч по трассе. Именно в этом месте, как водитель со стажем говорю, скорость была не более 40-45 км/ч. На такой скорости остановиться – не проблема. Кроме тормозов, есть еще руль, и всегда можно выбрать: или чья-то жизнь, или какой-нибудь столб. Мне четыре года назад пришлось такой выбор сделать… Либо водитель отреагировал неверно, либо ребенок действительно выскочил прямо под колеса. Я все же думаю о неправильных действиях водителя... Но виновным его не признаю. Он действительно сделал все, что мог. Просто кто-то другой смог бы сделать больше.

Вспомним жуткий недавний случай на пр. Морском, когда мама с дочкой переходили дорогу, тоже, кстати, в неположенном месте. Плюс непрекращающийся дождь, а значит, на мокром асфальте обзор водителя несравним с тем, что в нормальную погоду: все кругом блестит… И вот – лужища крови и труп ребенка... Мать переводила дитя. Мать.

Так почему вы, мамы и папы, не учите ваших детей простейшим мерам предосторожности? Легко перекладывать ответственность на власть, на щенков, только что получивших права, на гаишников – на всех, только не на себя. А ведь научить ребенка уважительно относиться к переходу дороги очень просто. Я сам лично таким образом научил свою племянницу. Пока она была совсем маленькая, но ходила-то уже сама и не за ручку, я брал ее за руку и переводил, объясняя: посмотри налево, посмотри направо, посмотри на светофор, но все равно ему не верь и посмотри налево-направо. А потом, лет с шести-семи, привычно подавая мне руку, она получала в ответ: теперь ты меня переводи, мне страшно, я сам боюсь. И вот она принимала на себя ответственность и уже вдвойне просчитывала: она-то перебежать успеет, но тут еще я. Теперь она иногда «по приколу» предлагает мне помощь в переходе улицы…

Сергей