Вечерний Северодвинск
Номер от 18 апреля 2006 г. «Это наш слон»
|
|
Александр Розенбаум о мачо и мужиках, ксенофобах и братишках, наших заказах и своих песнях
Бурные аплодисменты при выходе любимого артиста и после каждой его песни; поклонники, выстроившиеся с букетами перед сценой и танцующие в заднем ряду балкона; дружное, всем залом подпевание в нужные моменты – и общее завороженное молчание в те минуты, когда необходимо именно оно…ВСЕ это – лишь фон концерта Александра Розенбаума, собравшего в минувшую среду аншлаг в зале театра драмы. Пожалуй, немногие певцы могли бы похвалиться такими контрастами.И так отработать почти четырехчасовой концерт не всем по плечу. Все, разумеется, вживую. Хотя нет – пародию на «попсу», памятную еще по альбому «Ностальгия» 1994 года, Александр Яковлевич исполнил как полагается: под «фанеру», зато весело бегая по залу, но эта шутка лишь умножила восхищение зрителей. В тот вечер было все, ради чего собрались поклонники певца, композитора, поэта, актера. Мощная энергетика узнаваемых неровных ритмов. Обаяние мужественной поэзии и «фирменного» розенбаумовского вокала. Слаженная работа партнеров-музыкантов – Александра Алексеева, Николая Резанова, Алексея Дулькевича и других. Любимые песни – от «Гоп-стопа» и «Вальса-бостона» до вещей из последнего, вышедшего в декабре 2005 года альбома «Я вижу свет». «Непесенные» стихи (особенно покорили публику строки: «Куда ни плюнь, везде сплошные мачо – а очень не хватает мужиков»). Признание в уважении Северодвинску – городу, с которым, по словам Александра Яковлевича, связано многое в жизни его (к примеру, не так давно как полковник медслужбы он проходил военные сборы на Северном флоте – на одном из наших заказов) и его друзей, «братишек»-моряков. Песня «Памяти погибших подводников» в начале программы… Словом, вся тяжелая артиллерия в действии!Чуть-чуть огорчились, может быть, лишь журналисты – затянувшийся концерт не оставил времени на интервью – и те зрители, кто надеялся, что артист будет отвечать на записки из зала. Однако маэстро сказал со сцены веско: мол, с годами поумнел и понял, что концерт и творческая встреча – жанры разные.Впрочем, несколько важных тем Розенбаум затронул сам. Между делом, перед очередной песней. Вот, например, о чем рассуждал он, прежде чем спеть «Вечернюю застольную» (начинается она подходяще по смыслу: «Черт с ними»):- Сейчас много говорят о ксенофобии, о фашизме. И действительно, есть их проявления. Но я готов биться за то, что народ-то у нас не ксенофобный! Значит, это просто надо кому-то, надо ссорить нас между собой. Для каких-то корыстных целей надо. Но им не удастся это, я уверен…- Убивать их надо! – раздается голос с задних рядов.Артист предостерегающе поднимает руку:- Не будем такими, как они. Нет, сначала надо ну хотя бы не подавать им руки. Нужно их во всем изолировать… Верю, что все будет хорошо в нашей в самом деле очень монолитной стране!- Недавно по телевидению показали фильм Станислава Говорухина «Не хлебом единым», в котором я сыграл одну из главных ролей, - говорил певец спустя полчаса. – К нему я написал песню, которая в фильм не вошла и которую я сейчас исполню… Вам судить, как она получилась. Но я писал ее в традициях советского песенного искусства. Потому что это была великая традиция, и великим искусством было то наше умение снимать фильмы, писать к ним песни, которые порой переживали фильмы… Сейчас идет какое-то подражание иностранному кинематографу. А я думаю, негоже нам делаться двести шестьдесят восьмыми американцами или пятьсот пятьдесят девятыми японцами. Во-первых, не получится это, а во-вторых, просто негоже! И не в ура-патриотизме дело, не в том, что наш российский слон лучше всех. Просто этот слон наш. И мы его любим.Не знаю, можно ли самого Александра Розенбаума назвать «нашим слоном». Но, судя по сотням северодвинских зрителей (и, без преувеличения, по миллионам со всей России), мы его любим.
|
|