Вечерний Северодвинск
Номер от 18 апреля 2006 г.

Эх, белый теплоход
«Адмирал Кузнецов» не выйдет на Северную Двину

Об этом сообщил на заседании совета по организации и координации работы предприятий водного транспорта начальник службы движения флота ОАО «Северное речное пароходство» Николай Щербинин и коротко пояснил: не хватает денег, чтобы пустить в эксплуатацию.

«AДМИРАЛ Кузнецов» - последний теплоход венгерской постройки, способный осуществлять массовые перевозки пассажиров на самой протяженной линии Котлас-Архангельск. В годы перестроечной чехарды он семь лет простоял у причала с «завязанными трубами». В 2000 году областная власть разработала хитроумную комбинацию, организовав межобластной маршрут Котлас - Великий Устюг – Архангельск. В вологодский город теплоход заходил только ранней весной, по большой воде. Тем не менее федеральное правительство на приманку клюнуло и выделило необходимые средства на «восстановление судна для организации пассажирских перевозок по новой линии». Лимендские корабелы взялись за дело и превратили ржавеющий корабль в «конфетку».

Но недолго музыка играла – в областной бюджет нынче денег не заложили, федеральный центр тоже отказал в поддержке, и «белый пароход», как величают в народе «Адмирала Кузнецова», снова оказался на финансовой мели. Никаких вариантов ввода его в эксплуатацию на совещании не прозвучало. Николай Щербинин сообщил только, что ходить по котласской линии будет теплоход «Заря».

Добираться на таком судне придется почти сутки, скрючившись в очень неудобном кресле. Пассажирам можно только посочувствовать.