Вечерний Северодвинск
Номер от 13 апреля 2006 г.

Шеф-повар танцпола
Профессия арт-директор родом из яркого и шумного мира ночных клубов и развлекательных центров. Обязанности, казалось бы, просты - разработка культурной программы и воплощение ее в жизнь. Но что на самом деле представляет собой эта работа, знают далеко не все.

«ТРЕТИЙ уровень» - одно из первых ночных заведений города, в котором появилась такая должность. Являясь самым крупным в Северодвинске клубом, «Третий» постоянно занят долгими переговорами, организацией гастролей иногородних гостей и проведением глобальных вечеринок. Рядовые клаберы убеждены, что за всем этим стоит MC Simpson. Люди более просвещенные называют уже два имени. Действительно, Сергей Юшманов делит свои обязанности с напарником – Валерием Пушкиным, но считают ли они сами себя арт-директорами?

- Мы не можем назвать себя так хотя бы потому, что у нас нет профессионального образования. Скорее мы арт-менеджеры. Да и само слово «директор» обязывает к очень большой ответственности, тем более что в подчинении у него должна находиться целая команда, начиная от дизайнера и заканчивая расклейщиками афиш. Северо¬двинские клубы такую работу оплатить не могут.

- Так что же входит в обязанности арт-менеджера?

- Мы проверяем и одобряем все эскизы афиш, заказываем их в типографии, встречаем приезжих DJ, делаем все, чтобы гость не скучал и в будущем снова с радостью нас посетил. Словом, налаживаем контакты и краснеем за всякие промахи.

В клубной жизни провинция ориентируется на столицу, где сфера развлечений развита намного лучше. Тем, кто видит себя в будущем северодвинского или московского шоу-бизнеса, полезно будет почитать комментарии в тему от Андрея Лищинского, генерального директора столичного клубного проекта «Zona».

- Если сердцем ресторана является кухня, то в ночном клубе это арт-отдел. Именно он создает развлекательный продукт, а также продвигает его на клубном рынке услуг. Но может ли быть кухня без шеф-повара? Нет, поэтому отдел возглавляет арт-директор, управляя командой диджеев и MC, светооператоров и звукорежиссеров, танцоров и техников, дизайнеров и декораторов. Он наделен полномочиями принимать все решения по своему ведомству, вносить предложения в проект развития клуба. Его мнение очень весомо в принятии стратегических решений.

Арт-директор должен иметь достаточно большой опыт работы, быть в теме современных тенденций моды, должен разбираться в музыке и качестве звука. Но помимо творческого начала в арт-директоре должны присутствовать организаторские способности, собранность и дисциплина. Придумать интересную идею – это не значит воплотить ее в жизнь, поэтому знания из области экономики и маркетинга просто необходимы.

И еще, вредные привычки, часто сопутствующие клубной жизни, для арт-директора недопустимы. Руководитель, имеющий слабость к алкоголю или наркотикам, ставит под удар не только свое будущее, но и успех клуба.

Аня ЛОЧЕХИНА, Вадим ДОИЛЬНИЦЫН