Вечерний Северодвинск
Номер от 13 апреля 2006 г.

Ямы-убийцы
Весной город остается практически без дорог. Весна - время для автомобилистов просто жуткое, заставляющее любого водителя пройти экспресс-курс экстремального вождения. Однако любимой машине этот курс пользы не принесет в любом случае - одно попадание колеса в открытый канализационный люк, спрятанный на дне лужи, и техническое состояние любимой «семерки» резко пошло вниз.

А ВЕДЬ именно на «семерке» журналисты «Вечернего Северодвинска» и отправились во вторник, 11 апреля, на независимую экспертизу состояния городских улиц. Приятных сюрпризов не ждали, да и откуда им взяться? 19 миллионов рублей, которые были выделены из городского бюджета на ремонт улиц в 2005 году, на все проблемные участки хватить не могло никак. Поэтому капитальный ремонт, которого требует большинство дорог, провели только на нескольких отрезках.

Улица Ломоносова, отрезок Труда - Орджоникидзе. Состояние вполне приличное, однако первые трещинки, залог будущих колдобин, уже проявились.

Улица Советская, отрезок Пионерская - Полярная. Участок задумывался как показательный, и все уж было получилось, но авария напротив парка вынудила ремонтную бригаду разломать новенький асфальт. Сегодня дыра, так и оставленная без восстановления, только разрастается.

Улица Юбилейная, отрезок от моста до горбольницы №2. Единственные несколько сотен метров, которые действительно порадовали. Луж на проезжей части почти нет, асфальт ровный. Но сразу за пределами участка «стиральная доска» начинается опять.

Конечно, можно было бы ежегодно капитально ремонтировать по одной улице, но тогда нынешней весной ситуация была бы в несколько раз хуже. Чтобы поддержать проезжую часть в рабочем состоянии, отдел ЖКХ, транспорта и связи вынужден растягивать выделенные средства на 152 километра городских дорог. В результате единственным выходом остается ямочный ремонт. А что это такое, известно каждому - работа, которую придется делать каждый год заново. Суммы, которые съедают ямы, огромны, и избежать этих затрат нельзя. Ни одна заплата на оживленном участке не продержится дольше года.

Перекресток Карла Маркса - Воронина минувшим летом тоже ремонтировали, однако сегодня он выглядит далеко не лучшим образом, однако это еще цветочки по сравнению с проспектом Победы или улицей Комсомольской. Проехать по ним рискнет не каждый водитель. Видимые ямы и разломы почти радуют, основные переживания связаны с теми опасностями, которые поджидают водителей на дне огромных луж сантиметров тридцать - сорок глубиной. Аналогичная проблема и с улицей Южной сразу после съезда с моста - ямы и лужи на каждом шагу.

После открытия Южной движение на ней восстановилось почти в полном объеме. И хотя ямы после ремонта заделать не было никакой возможности, СМУ-3 в меру своих сил, почти вручную, с ними борется.

В 2006 году на ремонт дорог запланировано потратить около сорока миллионов рублей. Однако и в прошлом году город предполагал потратить такую же сумму, а в результате она сократилась в два раза.

В редакцию из экстремальной поездки по весенним улицам журналисты «Вечерки» вернулись без происшествий благодаря индивидуальному мастерству водителя. К сожалению, это единственное, на что приходится рассчитывать автомобилистам сегодня. В противном случае дороги Северодвинска без разметки, зато с ямами-убийцами превратятся в хаос.

Ильдар ХАБИБУЛЛИН

40 миллионов под колеса

В городе приступили к ремонту дорог: начата засыпка ямок на Административном шоссе.

Как сообщила пресс-служба мэрии, в этом году в муниципальном бюджете предусмотрено 40 миллионов рублей на восстановление дорог. Кроме того, администрация города рассчитывает на помощь предприятий Северодвинска – на просьбу об участии в работах уже откликнулись, к примеру, Севмаш и «Арктика». Однако на то, чтобы поддерживать нормальное состояние дорог, ежегодно нужно не менее 120 миллионов.

Евгений ЗАЦЕПИН

Архангельск сделает лучше?

По результатам открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту дорог в четырех из восьми лотов победил трест «Спецдорстрой» из Архангельска. И хотя наш «Стройконтракт» взял вторую половину работы на себя, многие северодвинцы не рады приходу специалистов-соседей.

Поддержка «своих» - дело святое, но в вопросе качества и безопасности компромиссы крайне нежелательны. Между тем среди северодвинских водителей крепнет уверенность, что архангельские дорожники способны выполнить работу более качественно благодаря современной технике. Северо¬двинские же специалисты работают по технологиям, серьезно уступающим представителям областного центра.

Конечную оценку своеобразному состязанию даст следующая весна. Тогда и посмотрим, чей асфальт держится лучше.

Виктор РЕЗАНОВ