Акционеры и работники «Двина-Лады» добились увольнения директора
- ВЫ представляете, на нашей станции сервисного обслуживания нет необходимых инструментов! Слесаря выбивают шаровую опору молотком, представляете? Нет? Ах, да, вы же девушка… Но мужики-то меня поймут! Или такой факт: машина заезжает на ремонт, который по сути должен занимать не более двадцати минут. Но запчастей нет, поэтому клиенту приходится ждать полдня, пока мастер не съездит на своей машине в магазин.Непонятные для меня, человека, далекого от автомобильной темы, но, судя по всему, очень странные для автолюбителей рассказы сыпались из посетителей редакции один за другим. Бывшие работники акционерного общества «Двина-Лада» обратились в «Вечерку» за помощью. Впрочем, она им, по большому счету, не требуется – обеспокоенные за судьбу предприятия работники и акционеры провели активную кампанию, отстаивая свои интересы. И это им удалось. В редакцию же пришли за малым – рассказать другим о прецеденте. Но все по порядку.Николай Мыслий был назначен на должность генерального директора предприятия ОАО «Двина-Лада» в 1998 году. Тогда акционерное общество было на грани банкротства. За годы своего правления Николай Васильевич смог вывести предприятие из кризиса, работники некоторое время получали достаточно высокую, по северодвинским меркам, зарплату, в городе открылось несколько магазинов автозапчастей «Двина-Лады», много было клиентов, а соответственно, и заказов.На нынешний день предприятие балансовой стоимостью в пять миллионов рублей имеет кредиторскую задолженность в размере десять миллионов… То есть, по сути, вновь является банкротом. Акционеры «Двина-Лады» и работники фирмы во всем обвиняют генерального директора. Они составили несколько писем в адрес руководства «АвтоВАЗа» и в совет директоров ОАО «Двина-Лада» с просьбой разобраться в ситуации.В письмах акционеры и работники (всего более тридцати подписей) указали на то, что Николай Мыслий «создал на предприятии невыносимые условия труда – вынуждал акционеров увольняться, унижал работников в присутствии клиентов, задерживал выдачу заработной платы. Вместе с главным бухгалтером создал на предприятии Положение об отмене льгот Крайнего Севера, для женщин ввел сорокачасовую рабочую неделю и ни разу не оплатил переработанные часы».Последней каплей в чаше терпения людей, завязанных на «Двине-Ладе», стал летний инцидент. В июле прошлого года генеральный директор проплатил четыре с половиной миллиона рублей за автомобили в малоизвестную московскую фирму «Валиант». Москвичи не долго думая фирму свернули, счета, на которые была переведена сумма, закрыли, и деньги ушли в неизвестном направлении.Только письма эти, отправленные в «АвтоВАЗ», возвращались обратно на стол Николаю Мыслию. Со всеми несогласными с методами его работы генеральный директор, по словам бывших работников, проводил разъяснительную беседу. Недовольным предлагал «добровольно» расстаться. Отчаявшиеся работники и акционеры обратились в профсоюз работников малого и среднего бизнеса, а с подачи профсоюза написали ряд заявлений государственному инспектору труда в Архангельской области (по правовым вопросам) Олегу Ахмадулину и в прокуратуру. Многое из того, что рассказывали работники, в ходе проверки Олегом Ахмадулиным подтвердилось документально…Действительно, зарплата людям выдавалась нерегулярно, общая задолженность составляет более 140 тысяч рублей. На самом деле администрация предприятия вводит свои условия оплаты труда, понижает оклады. На предприятии часто превышена максимальная годовая норма сверхурочных работ (к примеру, на 204 часа у одной молодой женщины), порой без письменного согласия работников, оформления и компенсации. Два листа результата проверки пестрят словами «в нарушение статьи… Трудового кодекса», лишь номера статей меняются.Значится в результатах проверки и такой пункт: «предписание», обязующее работодателя устранить нарушения, всего сорок семь требований. Только выдано оно на имя нового генерального директора Игоря Алексеева - Николай Мыслий с 1 марта по решению руководства «АвтоВАЗа» снят с занимаемой должности. По последним сведениям, Николаю Васильевичу предложено занять пост заместителя генерального директора, но он еще не дал своего согласия.Игорь Алексеев отказался дать какие-либо комментарии, ссылаясь на то, что еще не смог как следует разобраться в этом сложном деле и механизме работы достаточно серьезного предприятия, ведь срок его работы на новой должности – неделя. Новый гендиректор пока не принимает никаких кардинальных решений, даже по делу работников, покинувших предприятие с нарушением процедуры увольнения. Игорь Геннадьевич согласен восстановить в должности бывших работников, но только по решению суда.…Еще до выхода на прокуратуру города и профсоюз работников малого и среднего бизнеса работники предприятия пытались решить проблему своими силами. В мужской раздевалке во время одного из обеденных перерывов собрались те, кому не безразлична судьба предприятия и, чего таить, своя собственная. Пришел и генеральный директор Николай Мыслий. Николай Васильевич говорил о том, что коллектив – как единая цепь, и одно слабое звено может ее всю разрушить. Таким слабым звеном назвал бунтарей, не пожелавших дальше терпеть произвол администрации «Двина-Лады». И только из дальнего угла периодически раздавалось бурчание: «Ну да, есть звено. Только это не слесаря, а кто-то должностью повыше…»Это было мнение коллектива, высказанное сначала одним вполголоса, а потом звеневшее в письмах с многочисленными подписями. Почему мы рассказали эту историю? Вовсе не в погоне за жареными фактами, как предположил Игорь Геннадьевич. Просто хотелось показать горожанам, что, отстаивая свои права, можно добиться многого…
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!