Вечерний Северодвинск
Номер от 28 февраля 2006 г.

Заявляю: в мэры не пойду
Депутат Казаринов о том, как должна и не должна работать власть

Виктор Казаринов – депутат областного Собрания от Северодвинска, пожелавший, так сказать, добровольно отчитаться о проделанной за год работе. За что боролся? Какие законы поддерживал? Какие наказы избирателей выполнял?

- ВИКТОР Евгеньевич, насколько я помню, вы в областном Собрании обещали защищать интересы предпринимателей. Получается?

- И предпринимателей тоже. Дело в том, что их интересы и интересы других горожан во многом сходятся. Например, государство не давит бизнес налогами – люди не страдают от дикого роста цен на товары и услуги. В этом плане, я считаю, удалось сделать достаточно много. Принят ряд законов, смягчающих налоговую нагрузку на социально важные отрасли бизнеса. В первую очередь это касается предприятий сферы бытового обслуживания. По моей инициативе создана комиссия по борьбе с административными барьерами при губернаторе Архангельской области. За время работы комиссии многие высокопоставленные чиновники побывали «на ковре». Объяснялись, почему их подчиненные создают искусственные преграды для развития предпринимательства. Далее, изменилась политика проведения областных инвестиционных конкурсов для предприятий малого и среднего бизнеса.

- Это интересно. А что именно изменилось?

- Я стал инициатором положения, в соответствии с которым к участию в инвестиционных конкурсах теперь допускаются лишь те предприятия и предприниматели, которые официально платят своим работникам заработную плату. Причем не ниже прожиточного минимума. А то бывало так: коммерсанты платят в конвертах и получают государственную поддержку. Больше такого не будет.

- Виктор Евгеньевич, работаете ли с наказами ваших избирателей? В период проведения кампаний их усердно собирают все кандидаты.

- Большую часть наказов я уже выполнил. У меня своя позиция по этому вопросу. Считаю, что задача депутата областного Собрания не только в том, чтобы выбивать деньги на ремонт конкретного подъезда или смену стояков воды в отдельно взятом доме. Подобная деятельность просто неэффективна. Задача состоит в том, чтобы создавать законодательные акты и механизмы, которые позволят решать эти проблемы.

Что касается наказов. Областное Собрание готовится принять закон «О наказах избирателей», который инициировала и подготовила наша фракция. Смотрите, раньше кандидаты встречались с жителями округов, собирали наказы, жалобы и после выборов оставались с ними один на один. Депутаты считают, что работы по самым важным наказам, затрагивающим интересы жителей всего округа или города, должны финансироваться из областного бюджета.

- В Северодвинске, и вы это знаете, с переменным успехом идет война городских депутатов и чиновников администрации. В основном на тему муниципальной собственности. В области то же самое?

- Да, достаточно жесткие противостояния депутатов и обладминистрации случаются. Но в итоге, как правило, принимаются нормальные, взвешенные решения. У депутатов сложились конструктивные отношения с комитетом по управлению государственным имуществом Архангельской области. Сейчас идет активная работа по анализу деятельности госпредприятий, находящихся в областной собственности.

- Это связано с предстоящей сменой формы собственности государственных и муниципальных предприятий?

- Да. По этому вопросу выработана следующая позиция. Если предприятие пользуется областным имуществом и при этом выполняет социально важную функцию, успешно работает, платит все налоги и достойную заработную плату, оно само будет решать, акционироваться или нет. Если госпредприятие работает неэффективно, оно будет акционироваться и в дальнейшем приватизироваться. Думаю, что подобная участь в ближайшее время постигнет северодвинскую «Автоколонну-1700» и работающее на всю область ГУП «Фармация».

- В Северодвинске много муниципальных предприятий. Областные наработки, по-вашему, применимы на местном уровне?

- Конечно. Для начала необходимо провести независимый аудит. Не для того, чтобы накопать каких-то грехов, а для того, чтобы выяснить, есть ли предпосылки для более эффективной работы проблемных муниципальных предприятий. Или насколько социально значимым бизнесом они занимаются. Вы знаете, что на последней сессии муниципального Совета была освобождена от занимаемой должности директор муниципального торгового центра. У предприятия торговли (!), которым она руководила, – миллионные долги. Так пусть этот магазин лучше эффективного собственника обретет, миллионы рублей в бюджет в виде аренды и налогов приносить будет.

- Виктор Евгеньевич, но ведь не все же сферы деятельности муниципальных предприятий интересны бизнесменам…

- Есть определенные ниши, где заниматься предпринимательством невыгодно. Например, прачечный комбинат. Здесь денег, наверное, не заработаешь. Выход – конкурс и финансовая поддержка бюджета. Все это можно продумать. Именно на это должны быть направлены усилия комитета по управлению муниципальным имуществом. Городская власть, по-моему, начинает приходить к пониманию того, что во главу угла должна ставиться экономика, а не «хорошие» отношения с руководителями своих предприятий. Я надеюсь, что в 2006 году закончатся глобальные битвы между администрацией и муниципальным Советом. И чиновники с депутатами при принятии решений будут руководствоваться не только чувствами и амбициями, а исключительно экономической целесообразностью, выгодой для горожан.

- Вы, Виктор Евгеньевич, рассуждаете как потенциальный мэр. Тем более что предвыборная кампания, по сути, уже началась.

- Увольте. Для себя я уже решил: быть мэром – это не мое. Да, мысли были, однако после пресловутого арендного скандала я от них отказался. Очень трудно и больно, когда члены твоей команды по принципиальным вопросам порой занимают диаметрально противоположные позиции. А ты не можешь их убедить не махать шашкой наотмашь. Я к такому не привык, лицемерить не могу. Мэр без команды единомышленников не сможет выполнить то, ради чего его избрали горожане.

- Спасибо за откровенность, Виктор Евгеньевич.

Наталья КОЛОГРЕЕВА