Вечерний Северодвинск
Номер от 24 февраля 2006 г.

Наш паровоз, по карточке лети!
Новый транспортный документ для владельцев соцпакета

Уже более года в нашей стране действует новая система предоставления государственных социальных услуг. Одной из таких услуг является бесплатный проезд в пригородном железнодорожном транспорте на основании именной карточки транспортного обслуживания.

Как с вручением карточек обстоит дело в Северодвинске, мы попросили рассказать начальника железнодорожного вокзала Анну Тучину.

- Анна Алексеевна, чем обусловлено появление таких карточек?

- С этого года федеральные льготники имеют право выбора – пользоваться набором социальных услуг или получать взамен деньги. Те, кто выбрал деньги, до 1 октября 2005 года подали в Пенсионный фонд соответствующие заявления. Причем отказаться можно было как от всего пакета в целом, так и от какой-то его части, например от бесплатного проезда в пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. В целом по стране компенсацию отказались получать более семи с половиной миллионов человек. И чтобы подтвердить их право и то, что они не получают денежную компенсацию за проезд, было принято решение выдать им единый документ – карточку транспортного обслуживания.

- Заказные письма с именными карточками должны были быть вручены до 15 февраля. Срок этот прошел, а если человек еще не получил этот документ?

- Оснований для волнения нет. Все письма ушли из Москвы еще 28 января. Если извещения о получении заказного письма еще нет, поинтересуйтесь в почтовом отделении по месту жительства, нет ли письма для вас. Если почтового отправления все же нет, советуем обратиться в Пенсионный фонд и проверить, внесены ли вы в федеральный регистр граждан - получателей социальных услуг, правильно ли в нем указаны ваши паспортные данные и адрес постоянной регистрации. Если обнаружится ошибка, работники отделения Пенсионного фонда исправят ее и выдадут вам карточку. Если же человек получает денежную компенсацию за социальный пакет, карточка ему не выдается и он приобретает билеты на общих основаниях.

- Смогут ли родственники или близкие воспользоваться этой карточкой?

- Нет, карточка транспортного обслуживания - именная, и передавать ее другим лицам нельзя. Билетный кассир не имеет права выдать бесплатный билет, если данные карточки не соответствуют предъявленному паспорту. Более того, такая карточка может быть изъята как утерянная или краденая.

- Анна Алексеевна, наверняка у северодвинцев возникает еще масса вопросов в связи с нововведением…

- В Москве в ОАО «Российские железные дороги» открыт справочный телефон «горячей линии». Достаточно в любое время позвонить по номерам 8-495-262-50-50 или 8-800-200-67-67, и человек получит исчерпывающую информацию. Обращаю внимание, что по всей территории страны эти звонки бесплатные.

Беседовал Денис ВЕТРЯКОВ