Вечерний Северодвинск
Номер от 16 февраля 2006 г.

Улицы с тенью
Экс-северодвинец режиссер фильмов «Бригада» и «Бой с тенью» Алексей Сидоров рассказывает о своей жизни

Москва. Фойе Центрального дома журналистов – Домжура. Здесь в любое время мелькают знаменитые на всю Россию или мир лица. Вот входит в окружении партнеров Гарри Каспаров. Кто он теперь больше: великий шахматист или политик? Гардеробщица принимает пальто у известного адвоката Генри Резника. К нему спешит заместитель председателя партии «Яблоко».

СКОРЕЕ всего, сейчас здесь состоится политический междусобойчик. Звонит мобильный телефон. Режиссер фильмов «Бригада» и «Бой с тенью» Алексей Сидоров, которого я жду, сообщает, что попал в автомобильную пробку. У моего собеседника московского журналиста Андрея Гореловского по той же причине отодвигается встреча с бизнес-леди. Как поступают в таких случаях русские мужчины? Пошли в ресторан! Благо он рядом. Названия блюд в Домжуре сплошь на журналистском жаргоне – «Передовая редактора», «Колонки репортера», «Летучки на закуску» и прочая.

Пока прикидываем, что заказать, появляются и наши гости. Тема застолья не совсем обычная. Бизнес-леди пришла не столько познакомиться с кинорежиссером, сколько с деловым предложением.

- У меня крупная фирма, профессиональный менеджмент, - начинает она. - Мы осуществляем поставки сухих вин, коньяков на территорию России, стран СНГ. Нам было бы интересно использование бренда «Бригада».

Далее пошел разговор, который с полным основанием можно оснастить грифом «коммерческая тайна». Поэтому, только когда симпатичная блондинка покидает ресторан, мы возвращаемся к «Бригаде», а точнее, к тому, чем сейчас занимается режиссер.

- Предложений и планов достаточно, - отвечает Алексей. - В частности, есть два предложения от известных американских компаний, условно говоря, от Голливуда. Объем финансирования каждого составляет десятки миллионов долларов. Но, если честно, сейчас я занят российскими проектами и не совсем готов к резким творческим переменам.

- Алексей, в мировой практике, да и в нынешней российской блокбастеры ставят на поток. К примеру, за «Терминатором» следует «Терминатор-2,-3», «Хищники», «Матрицы»; у нас – «Менты», «Слепые», нескончаемые «Улицы разбитых фонарей». Может, все-таки появится и «Бригада-2»?

- Вполне вероятно. Но только с другим режиссером. Я надеюсь, ребята актеры, которые снимались в «Бригаде» и теперь стали звездами, прежде чем дать согласие, посоветуются со мной.

- Но ведь мелькнул в «Бое с тенью» Саша Белый в исполнении того же Безрукова, как бы сказав, что он жив и готов к новым встречам со зрителем.

- Производство фильма – это бизнес-проект, поэтому в нем бывает достаточно условий, компромиссов. Сейчас главенствующая фигура – продюсер фильма, он находит деньги, он ими рискует. Не без гордости могу сказать, что, когда для «Боя с тенью» понадобились несколько миллионов долларов, я их нашел, и довольно быстро. Очень помогает, что теперь я не безымянный Сидоров, а режиссер популярных фильмов.

- Северодвинск остался в прошлом или любимым городом?

- Конечно, остался любимым. Хотя ловлю себя на мысли, что девяностые годы наложили довольно мрачный осадок: темные улицы, холодные квартиры, голодные рабочие…. В ту пору, не скрою, мне очень хотелось покинуть его.

- Сейчас привык к Москве?

- Да. Можно по-разному к ней относиться, но это очень интересный, динамичный, яркий город. Своего жилья до сих пор не имею, снимаю квартиру. Но думаю, все обустроится.

На посошок, как говорится, вырываю из фирменного блокнота «Вечерки» несколько чистых листочков и прошу Алексея передать письменный привет землякам и друзьям. Первые два листочка Сидоров «запарывает», а за третий можно поставить «пять» по чистописанию.

У здания Дома журналистов режиссера ждет микроавтобус с водителем. Он предлагает вместе доехать до гостиницы. Грех, как говорится, отказываться. Тем более что за окном – ночь, а по пути можно еще и поболтать «о чем-то близком и родном».

Владимир НИКУЛИН