Вечерний Северодвинск
Номер от 9 февраля 2006 г.

Доктор, мы по поводу... юбилея
Он не любит автобусы и разговоры о личном. Общественный транспорт Григорий Григорьевич не любит, но претензий к нему не имеет, потому что каждое утро к семи часам идет на работу пешком. От дома до больницы всего-то остановок пять, одно удовольствие пройтись-взбодриться, хорошее настроение не потеряв в автобусной давке. И во сколько бы ни закончился трудовой день, какая бы непогода ни стояла - пешком обратно. Так все сорок с лишним лет северодвинского трудового стажа.

Только о работе

- К вам. На консультацию, - улыбается старшая медсестра.

Доктор чувствует подвох, но людям в помощи отказывать не умеет:

- Что у вас?

Мы не с вывихом, не с переломом - с разговором пришли к заведующему травмо-хирургическим отделением первой горбольницы Мошникову. Григорий Григорьевич обещает с коллегой, вступившей с журналистами в сговор, разобраться. А с нами соглашается говорить только о работе:

- Не люблю о себе. Да, какой-то журналистке это однажды удалось. Но она покрупнее вас фигурой будет - не смог отбиться.

- Мы тоже не из слабаков. Григорий Григорьевич, только о работе: как город морозы переживает?

- Не сказал бы, что очень трудно. Но обморожений хватает. И просто на улице по дороге мороз прихватывает, и рыбаки меры не знают, бомжей много... Профилактикой надо заниматься: одеваться по погоде и чтобы комфортно было, желательно утро горячим завтраком встречать, спиртного перед выходом на улицу не пить. А в очень сильный холод рекомендуется смазывать открытые участки лица твердыми жирами: медвежьим, барсучьим.

- Ну где же такие взять?

- Достают люди.

- Скажите как травматолог: какое у человека самое слабое место?

- Конечно - голова, тут разговора нет. Думать надо, тогда проблем меньше будет. И еще - учитесь падать правильно.

Удача городского масштаба

Григорий Григорьевич поправляет белый колпак - пятый десяток лет не меняет его фасон, доверяя белоснежность рабочей формы индпошива только домашней стирке. Говорит: «Страшно и сказать, сколько уже работаю в медицине». Если коротко про сорок с лишним северодвинских лет доктора Мошникова, то надо о главном: повезло нашему городу. Удача большая, что мечтающий стать учителем истории мальчишка попал в больницу, к замечательному врачу, и решил стать не хуже. Замечательно, что после коряжемской больницы судьба привела его сюда. Что в советские годы смог отбиться от приема в партию, приглядевшей его для руководства. И в последующие годы не променял больных на «работу с людьми и бумажками», хотя предлагали не раз.

- А зачем? Милое дело: отработал и домой, - говорит, хотя домой порой удавалось попасть только через полтора суток. А про ответственность за каждого больного и усталость после каждого травматического случая можно и не говорить.

«Запишите меня только к Мошникову!» - просят и требуют пациенты. «Лучше Григория Григорьевича блокаду суставов никто не делает», - слова благодарности постоянно говорят. «Здравствуйте, доктор! Я снова к вам. Вы меня, конечно, не помните...». А вот это зря. Доктор помнит почти всех по имени-отчеству! Даже если лет сорок назад в стационаре встречались. Трудно поверить...

- Да я до сих пор без ошибки назову, на какой странице институтского учебника какая тема находилась.

- Григорий Григорьевич, вам и по ночам, наверное, работа снится...

- А вот снов я не смотрю. За всю жизнь раза два всего приснились.

С удовольствием!

Спрашиваю доктора об учениках. В ответ самое грустное: «Мои ученики уже умерли...»

А новых «поступлений» катастрофически мало. Не идет молодежь по специальности, которой, случись начать сначала, доктор Мошников снова бы жизнь отдал.

Больница и пациенты боятся, что соберется он все-таки на пенсию. А Григорий Григорьевич может точно назвать день, когда это случится.

- Как только не захочется утром на работу идти - сразу ее оставлю, с нежеланием нельзя. А пенсии не боюсь: и на ней стану жить с удовольствием. В родной деревне стоит любимый дом. А из леса с раннего утра до позднего вечера могу не выходить.

Но пока, к счастью для города, очередной день рождения Григорий Григорьевич празднует на рабочем месте. Сегодня, 9 февраля, ему исполняется 75. Не ловите меня на ошибке, люди знающие. Всю жизнь доктор принимал поздравления на три дня позже, потому что с детства так повелось: вместе с отцовским днем рождения свой отмечал. Но, говорит, к пенсии решил все-таки перейти на «старый стиль», паспортный.

О подробностях сегодняшнего торжества в первой горбольнице можно сказать наверняка: будет очень много поздравлений. А на столе - непременно пироги, которые Григорий Григорьевич печет сам. Городская духовка, конечно, с русской печкой не сравнится, но все говорят, что очень вкусными они получаются.

С юбилеем, доктор! Здоровья вам, и каждый день - хорошего утра. Чтобы с удовольствием, пешком, желательно - на работу.

Ольга ЛАРИОНОВА