Вечерний Северодвинск
Номер от 7 февраля 2006 г.

Проезд в автобусах подорожает
В конце января в автобусах частных перевозчиков областного центра появились объявления: «С 4 февраля проезд будет стоить восемь рублей». Народ завозмущался, во властные инстанции посыпались жалобы.

Департамент по тарифам и ценам цыкнул на транспортников: только попробуйте, заштрафуем. Но, в отличие от прошлого года, когда взбунтовавшихся автотранспортников удалось довольно легко приструнить, в этот раз они сдаваться не собирались.

- Автотранспортные предприятия Архангельска, Северодвинска, Новодвинска, а также некоторых районов области представили необходимую информацию для расчетов, - пояснила начальник отдела ценообразования Лидия Трескина, – коллегия сочла их доводы убедительными.

На пресс-конференции в минувшую пятницу руководитель департамента Владимир Блинов публично озвучил новые тарифы: максимальная плата за проезд не может превышать на городских маршрутах 8 рублей, на экспрессах - 12. В зависимости от ситуации, подчеркнул он, транспортные предприятия и муниципальные образования могут снизить цену.

Предупредил, что те перевозчики, которые поднимут цены за проезд раньше 15 февраля, будут подвергнуты административной ответственности: для должностных лиц это штраф 4-5 тыс. рублей, для юридических лиц - от 40 до 50 тыс. рублей.

Решение коллегии прокомментировал присутствовавший на ней директор северодвинского ПАТП Сергей Неумывако:

- Стоимость проезда не менялась с 2004 года, хотя за это время резко возросли затраты на топливо и горюче-смазочные материалы. Все прошлые годы ПАТП заканчивал хоть с минимальной, но прибылью. Минувший год принес транспортникам города миллионные убытки. Установленные тарифы позволят покрывать затраты и работать с минимальной рентабельностью.

Стоимость общегородского проездного определим к 15 февраля, а с 25-го начнется их продажа на март. Приобретенные на февраль проездные действительны весь месяц. Цена школьного и студенческого останется прежней на весь учебный год.

По нашим расчетам, при новых тарифах рентабельность перевозок составит семь процентов, - продолжает Сергей Николаевич, - выкроить средства на закупку новых машин будет сложно, ведь автобус-гармошка стоит почти пять миллионов рублей, лиазовский вариант - 2,5 миллиона. Раньше существовало правило, что десять процентов подвижного состава ежегодно обновляется, потому что моторесурс автобуса рассчитан на этот срок. Сейчас так не получается. Ожидаем в ближайшее время изменения в федеральном законодательстве, регулирующем пассажирскую транспортную работу. Планируется внести изменения в областной закон. Надеюсь, этот комплекс мер позволит привести в порядок отрасль, которую много лет только разваливали.