Вечерний Северодвинск
Номер от 30 января 2006 г.

Сергей Трофимов: «Считаю себя просто странником»
Лирический герой в стиле шансон

Заставить почтенную северодвинскую публику подняться с кресел и танцевать нелегко, особенно если средний возраст зрителя - тридцать лет. Так что концерт Сергея Трофимова стал для нашего города исключением из правил.

ТРОФИМ приезжает к нам уже второй раз, обогретый народной любовью, и второй раз собирает полный зал. Песни этого музыканта просты и понятны, сюжеты жизненны, хватает и юмора, и лирики. Именно этим Сергей и близок абсолютно разным людям с разным достатком и профессией, так что кто-то ехал на концерт 25 января на заводском автобусе, а кто-то на джипе.

Обратная связь с залом была налажена с первых же аккордов, а политические шутки типа того, что двух ВВП Россия не выдержит, только добавили демократичности общению зрителей и музыкантов. Кстати говоря, музыканты, не первый год гастролирующие с Трофимом, играют на очень неплохом уровне, да и добавить пару слов от себя в спектакле о нашей действительности запросто могут.

Но легкость концерта дается непросто - за ней стоит нешуточная работа как до, так и после выступления. Целый час Сергей Трофимов раздавал автографы, позировал для снимков на память и выслушивал признания и пожелания от зрителей. Никому не отказывал.

Открытость музыканта вызвала и несколько странную реакцию: некоторым показалось, что Трофим - это буквально-таки мужик из соседнего подъезда, а потому и обращаться к нему нужно по-простому. Выглядело это не очень умно, тем более что Сергей на самом деле человек более глубокий, чем его сценический образ. Просто к интеллекту добавляется изрядное чувство юмора и терпение. Когда зрители все же отпустили насквозь промокшего музыканта и он был тут же пойман журналистами, Сергей попросил только разрешения курить во время разговора. Отказа быть не могло.

- Сергей, ваши гастроли расписаны на многие месяцы вперед. Хватает ли при таком режиме времени на то, чтобы остановиться, подумать, написать новую песню?

- Я уже привык к этому образу жизни, так что никаких проблем со временем нет. А песни, они ведь пишутся независимо от режима.

- В свое время вы получили академическое образование, а теперь ваше творчество определяется словом «шансон»...

- На самом деле я себя не отношу к шансону в нынешнем понимании этого слова, для меня шансон - это не блатная песня, а Александр Вертинский, спектакль одного актера. Я же - музыкант постмодернистского декадансного рока с элементами панк-культуры. Важно не то, где ты учился, а то, на чем воспитывался.

- На чем же воспитывался Трофим из музыки и литературы?

- Из музыки, конечно, «Beatles», «Rolling Stones», «AC/DC». А из книг я всегда выбирал поэзию.

- Себя поэтом не считаете?

- Нет. Считаю себя просто странником.

- У странника и музыканта всегда есть цель, идея, которую он хочет донести.

- Идея одна - попытка соединить несоединимое, земное и небесное. Вызвать у зрителя катарсис и проникновение.

- Сегодня удалось?

- Безусловно. Хотя бывали провальные концерты, но это происходило в основном из-за аппаратуры.

- Вам самому более близко акустическое исполнение или же в электричестве, вместе с группой?

- Мне больше нравится энергия электрического концерта. Но иногда бывает желание тихо и спокойно исполнить свои песни для маленького зала.

- На сегодняшнем концерте хватало политической сатиры, вас поэтому не часто по телевизору показывают?

- И поэтому тоже. Но пожаловаться все же не могу - в прошлом году наконец показали мой кремлевский концерт. Причем по Первому каналу.

- В общении за сценой вы создаете впечатление человека, четко осознающего свое место в мире.

- Каждый мужчина приходит в этот мир для служения. Прежде всего, для служения Богу, а общество только определяет поприще этого служения. Я выполняю свою задачу, обращаясь к душам людей через свои песни.

- Есть образец для подражания?

- Александр Македонский, ровняюсь на него в красоте и уме.

- И скромности, наверное?

- Ну да, и в скромности.

- Традиционный последний вопрос: чем заняты нынче из больших проектов?

- Готовится спектакль, в котором сказочный Емеля попадает по щучьему велению в нашу современную жизнь и комментирует то, что происходит вокруг него. Без купюр. Мне надо написать музыку для этого спектакля. Но сейчас сильно занят, думаю, всерьез засесть за эту работу удастся только летом.

Ильдар ХАБИБУЛЛИН