Вечерний Северодвинск
Номер от 26 января 2006 г.

Чтобы не платить за холод
Если в обычной квартире температура ниже 18 градусов, а в угловой – 20-ти, положен перерасчет

Каждый второй вопрос во время декабрьского «прямого провода» нашей газеты с мэром Северодвинска Александром Беляевым был о холоде в квартирах горожан. Неделя крещенских морозов тогда была еще впереди. Отогреваясь у включенной плиты или обогревателя, логично спросить: а за что же мы регулярно и аккуратно вносим кварт¬плату?

СПОСОБ платить только за те коммунальные услуги, которые предоставлены фактически, есть. Технология и методика оформления перерасчета от начальника МУП ЖКК Ольги Варзуновой:

- Любой пользователь жилья не только может, но и обязан сообщить в жилищное предприятие о некачественном оказании коммунальных услуг. Согласно решению муниципального Совета №122 от 28 ноября 2002 года, каждый имеет право на перерасчет стоимости этих услуг, если были какие-либо нарушения.

- С чего начать?

- С письменного или устного заявления в домоуправление. В течение ближайших суток после его получения по указанному адресу направляется проверка. Предварительно с жильцами согласовывается время посещения - с 8.00 утра до 20.00. Это то, что касается отопления, когда же речь идет о нарушении водоснабжения - сразу приступаем к оперативному устранению неполадок.

- Итак, к заявителю пришли люди с градусниками...

- Сначала мы замеряем температуру в тепловом центре, сопоставляем параметры ТЭЦ и показатели в доме. Если показания не совпадают, то сразу обращаемся в Севгортеплосеть. Затем уже идем в квартиру.

- Есть какие-то требования к жильцу в отношении сохранения тепла?

- Прежде всего мы проверяем, утеплены ли окна. Если нет, то измерений не производим. Проверено - утепление оконных рам повышает температуру в квартире на три - четыре градуса.

- А что значит утепленное окно?

- Хотя бы поролоновая прокладка на стыках, этого вполне достаточно. Стеклопакеты утеплять не нужно. Если все сделано, замеряем температуру и равномерность прогрева батарей. Затем - температуру в комнате.

- Как правильно ее измерять?

- Термометр должен находиться в метре от пола и в полутора метрах от окна.

- Споры из-за разницы в показаниях ваших приборов и термометров хозяев возникают?

- Бывает, иногда нас по незнанию обвиняют в том, что мы якобы заранее греем термометры. Но мы используем не ртутные термометры, а электронные, которые ежегодно проверяются на правильность показаний. Так что спорить тут не о чем.

- А какова должна быть температура в квартире?

- Согласно СНиП, в обычной квартире - восемнадцать градусов тепла, в угловой - двадцать. Но на самом деле и этого мало, человеку комфортно при двадцати четырех градусах. Если в квартире температура меньше, то мы направляем акт в Севгортеплосеть, а они уже делают перерасчет. А мы выясняем причину недогрева и стараемся ее устранить.

- В чем может быть причина?

- Например, в том, что в комнате количество секций батареи превышает проектное. Многие ведь специально увеличивали его, чтобы было теплей, а в результате секции прогреваются неравномерно. Постоянно сталкиваемся с безответственным отношением к теплу самих жильцов. Например, выносят из подъезда мебель, а потом дверь не закрывают, пружину на место не ставят, вот тепло и уходит.

- А как часто обращаются горожане за перерасчетом?

- Очень часто, порядка десяти заявлений в день.

- Как прошла неделя сильных морозов?

- В целом спокойно, хоть и очень переживали - как все системы выдержат низкие температуры. Крупных неприятностей не было. Да и мы стараемся быть готовыми к любым неожиданностям - дважды в день проверяем тепловые центры, в каждом доме летом проводим гидравлические испытания.

- На что жалуются больше всего?

- В основном на отопление, реже - на холодную воду. Трубы узкие, забиваются различными осадками, поэтому вода идет плохо, зимой иногда замерзает в стояках. В старых домах замерзает еще и канализация. В таких случаях цех №19 также делает перерасчет. Еще летом возникают проблемы с горячей водой - приходится некоторое время ждать, пока вода «прогреется», из-за этого особенно переживают те, у кого стоят счетчики горячей воды. В любом случае главное - обязательно заявлять о проблеме, а не ждать, что она решится сама.

Ильдар ХАБИБУЛЛИН