Вечерний Северодвинск
Номер от 26 января 2006 г.

Привлекая, не отвлекай
«Наружку» хотят подчинить ГОСТу

Насколько шумно происходит введение новых дорожных знаков, настолько же тихо были приняты нововведения по другим придорожным картинкам – ярким щитам наружной рекламы. И если первые имеют для водителя положительное значение, то вторые – в большей степени отрицательное. Задача у них такая – привлечь к себе внимание, то есть отвлечь от дороги.

ЗНАЧИТ, для безопасности движения появление их на улицах должно подчиняться определенным правилам. Разработаны они были учеными мужами еще в 2003 году и получили название ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». С изменениями приняты к исполнению с 1 сентября 2005 года.

Большинство щитов и других средств наружной рекламы установлены были в Северодвинске до этой даты. Если пройтись хотя бы по некоторым пунктам строгого ГОСТа, сейчас большинство из них не отвечают новым требованиям.

Наиболее яркий пример – Т-образный перекресток улиц Карла Маркса и Гагарина. Нарушены сразу три правила. Щит для «наружки» размещен на расстоянии менее 50 метров от перекрестка, менее пяти метров от бордюрного камня края дороги, на одной опоре с дорожным знаком. С опорой этого щита уже «поцеловалась» не одна машина.

Еще более отрицателен в этом плане перекресток улицы Ломоносова и проспекта Труда. Здесь целая рекламная стена нарушений. К вышеуказанному прибавляются: расстояние менее 25 метров от остановки маршрутных транспортных средств, менее 50 метров от пешеходного перехода; аварийно-опасный участок дороги (один из опаснейших, по статистике, в нашем городе).

По сути, редкий в Северодвинске перекресток соответствует ныне указанному ГОСТу.

Выдачу разрешений на размещение рекламной продукции осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города. Часть предприятий и организаций, имеющих щиты с наружной рекламой, получили от КУМИ предписания о согласовании их установки с ОГИБДД г. Северо¬двинска. Те соответственно и указывают на исполнение названных ранее пунктов ГОСТа 52044-2003.

Посмотрим, произойдут ли изменения на улицах. В случае неполучения согласования КУМИ обещал расторгнуть договор аренды земельного участка аж с 1 января 2006 года. То есть давно вчера.

Или организации, занимающиеся наружной рекламой в коммерческих интересах, найдут на эти правила свои исключения. Как, кстати, произошло когда-то с пресловутыми киосками. Если заявить в них торговлю цветами, назвать «Цветы», то можно поставить даже напротив школы и торговать пивом с сигаретами круглосуточно?

Пока последим за «наружкой», потом попросим объяснений, если заметим исключения.

Владимир ЕФИМОВ