Вечерний Северодвинск
Номер от 1 января 2006 г.

Сергей Федюнин: «Мне нос сломали, а я смеюсь»
Выходить на сцену без радости бессмысленно. В этом уверен гость «Галерки»

Наш разговор проходил в один из предновогодних дней. Сергей устроился за столом, еще неостывший после только что прошедшей детской сказки. Какая по счету это роль в его солидном творческом багаже, мой собеседник сказать затруднился. Что, в общем, неудивительно. Сергей – один из самых востребованных молодых актеров в самодеятельном театре.

-СЕРГЕЙ, в какой момент судьба повязала тебя с театром? Именно с этим коллективом, которому ты щедро отдаешь все свое время.

- Все очень просто. Когда я учился в третьем классе, начал заниматься всем подряд – боксом, плаванием, еще черт знает чем, а время все равно оставалось. В городской газете прочитал объявление, что в театр «Автограф» приглашаются мальчики и девочки школьного возраста. Было это в 1991 году.

- То есть ты – человек прошлого века…

- Получается так. И вот с той самой поры я вместе с людьми, которыми бесконечно дорожу и с которыми никогда не смогу проститься.

- Сережа, сколько примерно все же ты сыграл ролей за «отчетный период»? Двадцать? Тридцать? Сто восемьдесят?

- Нет, до таких астрономических цифр я пока не добрался. И дело ведь не в количестве сыгранного. Очень приятно, что некоторые спектакли, в которых я занят, идут до сих пор. Один из самых моих любимых – «Иван-царевич».

- А есть спектакли, на которые ты идешь с откровенной радостью?

- Без радости на сцену выходить нет смысла. Вот сегодня сыграли «Чудеса на Змеином болоте», и я рад именно этой постановке. Завтра будет другое название, но приятное волнение от причастности к таинству сцены остается постоянно.

- Сергей, без отрыва от производства и самодеятельной сцены ты получил высшее образование. Рядом с тобой на сцену выходят и школьники, и взрослые партнеры, которых встреча с вузом обошла стороной. Не скучно тебе такое общение? Прости за некоторую бестактность вопроса.

- Разве образование было когда-то показателем духовности? По-моему, никогда. Каждый человек сам по себе изначально интересен. И, встречаясь на репетициях, мы словно обогащаем друг друга. У взрослых я учусь мудрости, житейскому опыту, а малыши помогают мне хоть на час-полтора вернуться в детство.

- Редкий театр обходится без актерских баек на тему каких-то сценических ляпов. Бывали ли у тебя «проколы» на сцене и если да, то какие?

- Смешных ситуаций случалось множество. Однажды, когда я играл Буратино, мне сломали «нос». До сих пор вспоминаю этого «нехорошего человека» – Владимира Громова. Он играл кота Базилио. Сегодня был неприятный момент – свалился парик. В зале смех, а мне не до веселья. Ладно, что в этот же момент сцена погружается в темноту, удалось вернуть «прическу». Бывало, забываешь текст или путаешь песни, падаешь не в то время, не в том месте и не с тем, с кем нужно… Вроде бы трагедия – сломали нос. А за кулисами со мной случилась истерика от смеха. Сейчас-то это вспоминается как анекдот.

- Сергей, сцена – достаточно рисковый подиум, особенно в отношении смешного. Бывало, что во время спектакля партнеры тебя специально «кололи» или ты «колол» кого-то?

- Это одна из фишек нашего коллектива. Бывает, кто-нибудь некстати вставит в текст фразу из рекламного ролика. Зритель-то и не заметил, а ты вовсю «плывешь», рот до ушей, и ничего с собой поделать не можешь. Потом за кулисами разборки, а то и просто отплатишь остряку той же монетой, цитатой из другой рекламы. Тут уже он прыскает. Но это не хулиганство, всегда шутим в рамках дозволенного.

- Сережа, если бы в твоей жизни не было этого театра, насколько бы ты был прагматичным, рациональным, серьезным?

- Не знаю. «Автограф» в моей жизни играет одну из ключевых ролей. Он научил меня правильному и искреннему общению с людьми, скорректировал мой ужасный характер в лучшую сторону, я стал добрей и мягче к окружающим, переборол в себе юношеский максимализм и нетерпимость. В наше до безобразия трудное время театр помогает не очерстветь душой, не замкнуться в собственном панцире. Это настоящая школа доброты, которую не сможет дать вам ни один университет.

- На сцене ты отдаешь в зал массу положительной энергии. А чем ты восстанавливаешь ее, как подзаряжаешься?

- Это происходит на подсознательном уровне. Достаточно увидеть в зале восторженные глаза малышей - и все! Ты готов к новому бою. Как в песне: «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется».

- Спасибо, Сережа. С Новым годом!

Поблагодарив собеседника за встречу, напомнил ему горинскую фразу из «Мюнхгаузена»: «Улыбайтесь, господа, ведь самые большие глупости на земле делаются именно с серьезными лицами!» С чем г-н Артист безоговорочно согласился.

Беседовал Александр ГУЗНИЩЕВ