Вечерний Северодвинск
Номер от 12 декабря 2005 г.

А «пони» тоже кони!
И они не будут стоять в загоне, если станут безопасными

- Пассажирская «Газель» - машина, допущенная к перевозке людей только в порядке исключения. На всех испытаниях она показывает очень низкий уровень безопасности. А если к этому добавить нарушения при эксплуатации и планировке салона, то мы получаем весьма опасный транспорт. Когда в Москве произошла авария и все двери в «Газели» заклинило, запертые в горящей машине люди даже не смогли открыть запасной выход из-за того, что задние сиденья были расположены неправильно.

МНЕНИЕ старшего государственного инспектора автотранспортной инспекции Сергея Сорокина категорично, но подтверждено сообщениями центральных СМИ не раз. Вопросов по конструкции и обеспечению безопасности к машине много, и вызваны они вовсе не борьбой с отечественным производителем, а скорбной статистикой ДТП.

8 декабря сотрудники отдела ГИБДД УВД Северодвинска провели проверку пассажирских «Газелей» предприятия «Пони-экспресс». Рейд состоялся в рамках областной программы ГИБДД по контролю за безопасностью пассажиров частных автотранспортных фирм, которая проходит с 5 по 18 декабря. Журналисты «Вечернего Северодвинска» приняли участие в осмотре машин и проверке документов водителей.

Ожидающие своего рейса на перекрестке Трухинова - Ломоносова водители гостей в форме не ждали, но общались охотно. А куда денешься?

- Огнетушитель есть?

- Вот он.

- А второй?

- Пожалуйста.

- Аптечка?

- В кабине, могу показать.

Особое внимание - запасному выходу. От него в экстремальной ситуации зависит жизнь людей. Во всех машинах двери открываются быстро и легко, сиденья установлены правильно. Начальник АТИ Сергей Плюснин проверяет каждую «Газель» сам и документы изучает внимательно.

- Один из водителей совершил в Архангельске серьезное нарушение - пересек разделительную полосу. Сейчас ездит по временному разрешению, получается, что свою жизнь нам приходится доверять человеку, уже почти лишенному водительских прав.

За коллегу заступается водитель Владислав:

- А почему из 35 километров дороги Архангельск - Северодвинск 24 идут со сплошной разделительной полосой? Разве это правильно?

Ответа нет. Вопрос, что называется, не по адресу.

Есть за «поньками» и еще один грех: между городами-соседями они зачастую летают если не на сотне километров в час, то на девяноста. Поэтому тем, кто спешит, например, на питерский поезд, «маршрутка» подходит больше, чем флегматичный автобус. Но управляемость «Газели» на большой скорости резко падает. Так что, торопясь на поезд, можно успеть совсем в другое место. Превышение скорости больше всего волнует инспектора ГИБДД Оксану Анисимову.

- Зарплата водителя в этой фирме зависит от количества рейсов в день. Конечно, им выгодно быстро ездить, но получается, что условия работы вынуждают водителей идти на нарушение правил.

И все же рейд на морозе серьезных нарушений у «Газелей» предприятия «Пони-Экспресс» не выявил, что отрадно. Все машины в хорошем техническом состоянии, документы в порядке, комплектация машин соответствует всем требованиям. С профессиональным и опытным водителем, соблюдающим Правила дорожного движения, бояться пассажирам нечего. В конечном итоге все зависит от человека, в том числе и от пассажира, выбирающего свой способ добраться до Архангельска.

Ильдар ХАБИБУЛЛИН