Вечерний Северодвинск
Номер от 29 ноября 2005 г.

Имя смерти – равнодушие
Долго не решалась написать, хотя уверена, что моя история не оставит равнодушными северодвинцев. Ведь онкологических больных становится все больше. Что чувствуют обреченные люди в последние месяцы, дни, часы жизни? Как врачи относятся к таким больным, зная, что ничем не могут им помочь?..

Мой муж умер пять лет назад. За две недели до смерти ему исполнилось всего 42 года. Конечно, тотальный рак желудка редко дает человеку какой-то шанс. Но больше всего убивает равнодушие врача к больному. Мне до сих пор часто снится один и тот же сон: мой муж, лежа в палате, громко зовет врача в приоткрытую дверь, зная, что идет обход... Просыпаюсь, долго сижу, закрыв уши руками. А в голове все еще его крик... Во время обхода к нам никто не заходил, все знали, что в этой палате лежит умирающий. Нет, однажды врач зашел к нам и раздраженно заговорил: «Не канючь!»

Набравшись храбрости, я все-таки пошла в его кабинет, пыталась объяснить, что человек же еще жив! Не можете вылечить, так не отказывайте хотя бы в поддержке, добром слове! В ответ - полное равнодушие. Мы оба умирали: муж - от рака, я - от горя.

В передаче «Здоровье» я услышала прекрасные слова врача: «Надо делать больного победителем, у победителя все заживает быстрее. Врач лечит больного, а не болезнь. У врачей не бывает неудач, а есть трагедия». Но в моем случае трагедия была только в моей жизни. Через несколько лет после смерти мужа я увидела этого врача в городских новостях. Оказывается, такие люди решают проблемы нашего города.

Наверное, потому мы так плохо и живем. Равнодушие к одному человеку ведет к равнодушию общества, страны.

Я не знаю лица смерти. Но имя ее мне известно: равнодушие.

Ольга СОЛНЦЕВА