Вечерний Северодвинск
Номер от 24 ноября 2005 г.

Почем нынче молодежь?
Публичный отчет о проделанной работе и потраченных деньгах - явление для Северодвинска уникальное. Единственное направление социально-политической жизни города, которое практикует подобные отчеты, - это программа «Молодежь Северо-двинска». И то не ладно.

16 ноября в конференц-зале мэрии состоялись общественные слушания о выполнении этой программы в 2005 году. Проще говоря, все молодежные организации города, претворившие при поддержке администрации в этом году свои проекты в жизнь, рассказывали о них коллегам, соратникам и депутатам. Подготовились хорошо - презентация сделана четко и красиво, информация о каждом деле казалась вполне исчерпывающей. Но, оказалось, не совсем.

У депутатов возникло два вопроса: сколько конкретно человек было облагодетельствовано проектом и сколько денег и куда ушло? И все бы ничего - логично спросить, на что ушел выделенный в 2005 году миллион. Проблема в другом - почему вопрос возник прямо на слушаниях? Форма отчета, использованная в этом году, применялась неоднократно, изменения, если была такая необходимость, можно было внести за несколько дней до. В результате вопрос депутатов прозвучал чуть ли не как требование оправдаться за растрату муниципальных средств на микроскопическое количество участников.

Аудитория ушла в нокдаун, продолжение отчета смысла уже не имело. Не ожидавшие такого выпада участники не смогли сразу же ответить достойным образом. А ответить было чем. Во-первых, помимо муниципального финансирования, каждый проект сам находит деньги, чтобы по возможности вообще не обращаться за помощью к власти. Во-вторых, в финансовые отчеты никогда и нигде не включались такие вещи, как бесплатное предоставление молодежи личных машин, техники, снаряжения. Просто так, за идею. В-третьих, миллион на всю молодежь города - это мизер. В-четвертых, зачастую невозможно высчитать абсолютно точное количество участников. Например, можно ли считать участником зрителя соревнований? А ведь если молодежь идет смотреть соревнования, значит, ей это надо.

И еще много чего можно было сказать в ответ, напомнить, что любое молодежное дело не приносит организаторам никакого дохода. Что такого понятия, как зарплата, в половине молодежных организаций вообще нет. Но не сказали, а жаль. Стоило напомнить события пятилетней давности, когда пульс молодежной жизни в городе почти не прощупывался.

Депутаты задали логичный вопрос, деньги нужно считать. Но не стоило это делать в тоне обвинения в бессмысленности существования молодежных организаций. А прозвучало, уж вы мне поверьте, именно так. В результате многие участники программы «Молодежь Северодвинска» в очередной раз натолкнулись на мысль, что лучше помощи у власти не просить, чтобы потом из-за нее не выслушивать строгих нотаций и снисходительных советов.

Ильдар ХАБИБУЛЛИН