Вечерний Северодвинск
Номер от 24 ноября 2005 г.

Девочка, которая поет
Северянку Дану Мерзлякову уже заметили в России и Европе

Мне не объяснить, как поет Дана. Надо послушать, и станет понятно, почему северодвинский педагог Ирина Крупенникова называет свою новодвинскую ученицу «чудо-ребенком». Почему юную певицу приглашают в Москву, в мастерскую Иосифа Кобзона, а автор песенного детства Евгений Крылатов готов отдать ей свою музыку уже сегодня, не дожидаясь, когда Даночка окончит хотя бы музыкальную школу. И почему не менее именитый датский композитор после блестящего выступления на огромном конкурсе поцеловал этой девочке руку.

КИНОТЕАТР «Родина». Концерт-презентация первого альбома Даны Мер зляковой закончился. Певица благодарит за аплодисменты. Она слышит, что нас, зрителей не много, но для того, чтобы крикнуть «Браво!», не нужен хор...

Дана не видит с рождения. Позади шестнадцать операций на глазах, впереди - надежда. Не на абстрактное светлое будущее. «... И научившись очень многое прощать, смогу увидеть день таким, как есть», - эти самые важные строчки для нее написал Николай Беляев. Автор всех ее песен, продюсер, друг, человек, который тоже очень верит в Дану. На его руку она опирается и сегодня, уверенно ступая со сцены на высоких «шпильках» сверкающих босоножек.

- Я уже привыкла, теперь без каблуков просто не могу, - встряхивает девочка красивой прической. Получается маленький серебряный дождь - блестки с волос падают на черную обивку стула. И я чуть не говорю: посмотри, как красиво...

- Ты очень взросло выглядишь, Даночка.

- Спасибо! - в ее годы это действительно можно считать комплиментом.

Дане Мерзляковой всего тринадцать. Учится она в седьмом классе обычной новодвинской школы. Учится только устно, даже на контрольных по математике все решает в уме: деление, умножение, проценты. И только на «отлично», по всем предметам!

От школьной формы обучения мы быстренько переходим к нарядам.

- Я их сама придумываю, под песни. Люблю красное, с золотом и серебром. Как понимаю цвет? Наверное, чувствую. У меня многое на внутреннем уровне происходит.

- А знаешь, что у людей слезы в глазах блестят, когда ты поешь?

- У взрослых - наверное, они более чувствительны, а дети... Однажды на концерт мой класс пришел, и так он шумел, меня поддерживая!

Еще Дану поддерживают целлюлозно-бумажный комбинат, администрация города. Если бы не это, не было бы Санкт-Петребурга, Москвы, Варны, Берлина... «И еще что-то было», - сокращает длинный список победных поездок девочка. А ее мама, Валентина Александровна, вздыхает: «Я радости от этого не испытываю: гастроли - это очень тяжело». И даже она не понимает, как маленькой, в общем-то, девочке удается столько сделать: две школы, поездки дальние и каждую неделю - в Архангельск, для встречи с педагогом, потому что лучший живет в Северодвинске, а место для уроков выбрали посередине.

Но если вы решили, что Дана - рано повзрослевшая «заучка», то совершенно напрасно. Она все еще играет. В «школу», например. И для этого очень подходят визитки, которые на всероссийских и зарубежных встречах именитые люди вручают ей с надеждой на сотрудничество. Иногда, признается, бывает вредной. И все время забывает, что нельзя сутулиться. Наверное, говорит мама, надо кирпич к спине привязывать. Чтобы успеть исправить осанку до выхода на большую профессиональную сцену, о которой Дана мечтает не меньше, чем «увидеть день таким, какой он есть». Эту строчку из песни «Я буду верить» на днях услышит комплекс «Олимпийский» в Санкт-Петербурге, где пройдет всероссийский конкурс исполнительского мастерства. Успехов тебе, девочка!

Ольга ЛАРИОНОВА