Вечерний Северодвинск
Номер от 22 ноября 2005 г.

Необыкновенные гастроли итальянца в России
На минувшей неделе северодвинские меломаны вновь собрались на новый концерт Архангельского камерного оркестра. Звучала музыка Баха, Стравинского и Мясковского.

В эти дни произошла своеобразная рокировка. Художественный руководитель коллектива Владимир Онуфриев гастролировал в Италии, дирижируя оркестром в городе Бари. А за дирижерский пульт в северодвинском ДИТРе встал уроженец Бари итальянец Фабио Мастранджело. Для него это четвертое выступление с нашими музыкантами.

Солистом при исполнении баховского концерта для клавира фа-минор выступил северодвинец Дмитрий Тяпкин, солист Поморской филармонии. Итальянский маэстро, кстати, отметил талант молодого пианиста - отметил со знанием дела: Мастранджело не только дирижер, но и мастер фортепиано. Восхитила слушателей и замечательная первая скрипка оркестра Мария Латышева, да и все музыканты заслужили в тот вечер аплодисменты.

И все же главным героем концерта стал сам итальянский дирижер. Многие зрители сравнили его несколько экспансивную, очень эмоциональную и на редкость пластичную манеру с необычным характерным танцем... Однако какая-то экстравагантность или «модернизм» - вовсе не цель для маэстро Фабио. Грань между творческой свободой и недопустимой фамильярностью в обращении с музыкой он пояснил корреспонденту «Вечерки» так. Всякая пьеса - своего рода Вселенная в миниатюре, со своими законами, логикой. И задача музыканта - раскрыть себе и окружающим этот микрокосмос. То, что помогает этому, - допустимо.

Но что же позволяет находить ключ к языкам Баха или Стравинского? Классическое образование, конечно: за плечами синьора Мастранджело - две консерватории и Королевская академия в Лондоне. А главное - талант и вкус, которые нашему гостю не нужно подтверждать никакими дипломами.

Будем надеяться, что это не последняя встреча нашей публики с итальянским маэстро.

Станислав ЗЕЛЯНИН