Вечерний Северодвинск
Номер от 15 ноября 2005 г.

Камушек из логова оборотня
Этот невзрачный серый осколок камня - оттуда, из 1942-го. До конца восьмидесятых он лежал среди исковерканных своих собратьев, а вот уже лет пятнадцать мирно делит со мной кров... Только мирно ли?

ТОГДА я набирался впечатлений на турбазе с глупеньким названием «Ласточка» близ села Коло-Михайловка, что в десятке километров от Винницы. И вот в один из дней оказался я в угрюмом, гнетущем месте, совсем рядом с нашими чистенькими мазанками. Кругом - нагромождение развороченных железобетонных плит. Скучный гид буднично рассказал, что здесь в 1942 году располагалась ставка Гитлера. Тот самый «Вервольф» - «Оборотень», о котором я читал в «Сильных духом» Медведева и в биографии Николая Кузнецова. Но прикоснуться самому к черному обрывку военного календаря - это совсем другое ощущение.

Место мрачное - даже при солнце. Деревья поодаль какие-то нелепые, земля серая, камни, сама атмосфера вокруг тоже серые, мышиного мундирного цвета. В центре - бассейн без воды, единственное сохранившееся сооружение. Все остальное взорвано самими немцами. Рядом с бассейном - руины резиденции самого Гитлера. Оттуда я и взял камушек - в качестве сувенирчика. Сунул потом куда-то в ящик и забыл.

И тут началось что-то непонятное. С какой-то злой ритмичностью стали обрушиваться на меня разные злоключения. Серьезные и очень серьезные. Черная полоса затянулась... И вот как-то, больше по наитию, чем по здравом размышлении, взял я в руки маятник-биолокатор. И что же? «Привет от фюрера» показал мощнейшую отрицательную энергетику. Даже подумалось: не здесь ли первопричина моих бед? Почему бы и нет? Может быть, этот маленький серый гаденыш как-то вобрал в себя боль, ужас, кровь строителей логова - 12 тысяч военно-пленных, позже уничтоженных?

Камушек этот и сейчас у меня. Будем жить дальше, посмотрим, куда заведет судьба, от которой, как известно, не уйдешь.

А вот сатанинское логово, по-моему, давно пора сровнять с землей. Хотя кто знает - может, новые власти Украины сделают из этого места какой-нибудь фетиш... Трагедия истории не окончена. Она только принимает другие формы.

Александр ТОКАРЕВ