Вечерний Северодвинск
Номер от 3 ноября 2005 г.

Хорошая примета: Чиж прилетел
Несколько вопросов давнему кумиру молодежи

Сказать, что зал АГКЦ был заполнен до предела, – ничего не сказать. Сказать, что люди стояли в проходах, жались к стенам и забили до отказа единственный балкон, – умалить истину. Сказать просто, что концерт был великолепен, – покривить душой.

ДВА часа жгучего драйва подняли на ноги молодежь галерки – она танцевала, зажатая спинками кресел и завистливыми взглядами партера. Там, на тысячерублевых местах сидели добропорядочные мужички в рубашках и холеные дамы. После нескольких песен и они качали головами в такт, отбивали правой ножкой ритм и, не смущаясь, подпевали.

Чиграков был в ударе – рисовал автографы на протянутых руках, болтал с залом и, конечно, пел. О любви, о дороге, о молодости…

- Сергей, вы часто говорите о молодости, а на официальном сайте группы «Чиж и КО» осадили одного зарвавшегося фаната, попросив называть вас Сергеем Николаевичем. Так на какой возраст вы себя ощущаете?

- Я остановился на тридцати. А что, по-моему, весьма неплохой возраст. А тот парнишка все ко мне обращался по фамилии. Этого не люблю. Ну и сказал, зови меня просто Сергей или Сергей Николаевич.

Нет, конечно, я далеко не юн – дочь вон скоро уже институт закончит, но и стариком себя не считаю. Кстати, очень люблю компьютерные игры. Когда выдается свободная минутка, всегда сажусь играть. Каждый вечер, а иногда даже и утром. Порой снится, что нужно замочить какого-то чувака. Все жду, что пройдет это состояние – не проходит…

- Это ваша единственная страсть?

- Нет, я еще холодец так же сильно люблю. Представляешь, мне очень нравится холодец на свадьбах. Я ради него даже четыре раза женился (смеется).

- Все ищете единственную?

- Ну да, только уже нашел. А что еще искать? Вечное лето? Скучно…

- Но вы же именно об этом поете!

- Я вру. Всегда. Мои сюжеты – это фантазия. К примеру, я не люблю ездить автостопом. Хотя об этом пою. Мне больше нравится путешествовать в комфорте – пристегнувшись ремнем. Причем в самолете, он быстрее.

- А когда со сцены говорили, что любите наш край, тоже врали?

- Нет. Не знаю… Все же нет. Мне у вас деревянные улочки нравятся. Я ж не первый раз в Архангельске, да и в Северодвинске уже бывал с концертом…

- Фанаты все ждут выхода нового альбома…

- Ох, не говорите мне об этом. Заикнулся когда-то, а сделать… Опять, выходит, соврал. Не могу я его выродить! Потом, потом будет обязательно, только не спрашивай меня больше.

Я вот тут недавно был на концерте Коллинза, так после него хотелось забросить гитару и никогда больше ничего не делать. Настолько он превзошел всех, кого я знаю, и меня в том числе. А ты говоришь, альбом…

- Для вас так важно, что делают другие?

- Конечно, для меня музыка – это жизнь. Часто спрашивают, что должен сделать рок-музыкант: умереть молодым или стать ветераном рока. Всегда отвечаю: музыку играть научиться. Все остальное – так, шушера.

Ирина СЕВЕРНАЯ