Вечерний Северодвинск
Номер от 13 октября 2005 г.

Как бабушке 190000 вернули
Доброе дело старшего контролера гипермаркета «Южный» Алексея Прокопца

Трудно представить, что пережила восьмидесятипятилетняя старушка, когда поняла: сумку потеряла безнадежно. А какая надежда в это непонятное новое время может быть, если в ней 190 тысяч рублей лежало...

ВЕТЕРАН войны Мария Яковлевна продала свою квартиру в Цигломени и рассудила так: старому человеку ничего, кроме внимания, не нужно, а у молодых много денежных забот. В общем, решила подарить любимой правнучке на свадьбу все вырученные тысячи. Положила подарочек в скромный пакет, туда же документы все свои и повезла хорошее настроение в Северодвинск. А по дороге в гипермаркет «Южный» заглянула.

Даже люди помоложе, бывает, теряются, когда попадают в его огромный зал. Растерялась и наша бабушка, да так, что заблудилась и не помнила, как выбралась на улицу. До внучкиной квартиры добралась почти без сил. А уж когда поняла, что пришла с пустыми руками...

Родственники вызвали «скорую», да что толку от укола для сердца, если оно разрывается от обиды. Вспомнить хотя бы - где из рук поклажу нетяжелую выпустила, но какое там! Все как в тумане. Не помогали утешения, бабушка плакала уже не над деньгами, а над всей своей вмиг ставшей бедной судьбой: «Выходит, зря я жизнь прожила, ничего никому не оставила».

...Опять кто-то забыл сумку - старший контролер «Южного» Алексей Прокопец достал из звенящей тележки пластиковый пакет. Обычное дело, спохватится хозяин - прибежит. Но через несколько минут понял: ждать нельзя. Судя по паспорту из сумки, не тот возраст у человека, чтобы бегать, а если по пачке денег судить - то самому нужно лететь к телефону, пока беда не случилась от такой-то пропажи. Хорошо, что бабушка запихнула в пакет приглашение на свадьбу, и просто замечательно, что кто-то написал на этой открытке телефонный номер.

После звонка из «Южного» родные помогали Марии Яковлевне пережить уже радость, а потом все вместе помчались в магазин.

«Как мы только ни готовы были отблагодарить Алексея Николаевича, но он ничего не принял, а наоборот, сказал, что это он благодарен нам, ветеранам, за то, что победили в войне... Не встречала я таких людей в нынешнем поколении», - пишет Мария Яковлевна в своей письме «Вечерке». И жалуется уже на себя: до сих пор не- спокойно на душе, болит она - несмогла, считает, добром за добро отплатить. Только свечку за здоровье хорошего человека в церкви поставила. Да просит газету сказать спасибо «от старого поколения всему начальству «Южного» и Алексею Николаевичу».

Алексею Прокопцу неловко от нашего внимания. Пожимает плечами: а за что брать деньги или презенты? За честность? Потому и отказался от всего. С удовольствием отказался бы и от общения с корреспондентами, но чужой труд уважать привык. А то, что 20 сентября случилось, считает делом обычным. И в огромном питерском магазине, где раньше работал, и в нашем «Южном» сколько потеряшек людям возвращать приходилось! Правда, таких, в особо крупных размерах, ни разу.

А сегодня в «Южном» пока только одна находка - оплаченную банку шпрот забыл покупатель. Может быть, кто-то спохватится, заберет.

Ольга ЛАРИОНОВА