Вечерний Северодвинск
Номер от 27 сентября 2005 г.

Грубость ГАРАНТирована?
С интересом прочел в «Вечернем Северодвинске» от 15 сентября публикацию Ирины Багрич «А что у вас в пакете?». И удивился: то ли автору просто повезло, то ли сказались ее женские чары.

ПО КРАЙНЕЙ мере, в одном из указанных в публикации магазинов - «Гарант XXI век» на Приморском бульваре - все обстоит более чем странно. А проверить, насколько правомерны действия тамошних секьюрити, наверное, давно не мешало бы органам по защите прав потребителей. У меня как у бывшего постоянного клиента этого магазина самообслуживания сложилось мнение, что никаких прав за покупателями там не признают, в том числе и права честно и спокойно сделать покупки.

Вот пример. Зашел в магазин, положил в ячейку хранилища пакет с ранее приобретенными хозтоварами и прошел в торговый зал, имея при себе корзину для покупок да рюкзак с ноутбуком и документами, иными ценными вещами, за которые администрации наших торговых точек, как верно подметила Ирина Багрич, почему-то ответственности не несет.

И тут вдруг резко приступил к исполнению своих служебных обязанностей контролер торгового зала - непонятный молодой человек без всякой униформы. Требование у юноши было одно - оставить в хранилище и рюкзак. Все попытки объяснить и про компьютер, и про его ценность, и про то, наконец, что рюкзак-кейс просто не поместится в ячейку, действия не возымели. Махнул рукой на бесперспективное занятие и двинулся в торговый зал: если охрана желает проявить бдительность, пусть контролирует каждый мой шаг, благо магазин почти пуст.

Но кассир вырвала корзину с покупками и крайне грубо, повысив голос, насколько, наверное, хватило ее физических возможностей, заявила, что меня здесь обслуживать не будут. Что ж, препираться не хотелось, но вот довести до сведения хозяина данного бизнеса информацию о моем, покупателя, недовольстве явно следовало. В конце концов, магазин, если выражаться официально, отказался выполнять взятые на себя обязательства публичной оферты.

Отдам должное отваге работников прилавка: спустя несколько минут «Книгу жалоб и предложений» мне принесли. Но сколько нового о себе я узнал от дамы за кассой, представившейся «старшим продавцом и все равно что управляющей магазином»!.. Наверное, я что-то и впрямь не понимаю в «торговле XXI века» по-гарантовски. Я считаю, что в XXI веке для надежного и не унижающего покупателей контроля есть современные технические средства: телекамеры слежения, сканеры на выходе...

«Книга жалоб», похоже, оказалась как раз та, что упомянута в публикации «А что у вас в пакете?» (хорошо бы она никуда вдруг не пропала и не оказалась девственно чистой в случае возможной проверки). Пролистав ее, отметил, что большинство замечаний покупателей оставлено совершенно без отметок администрации. Нашел и несколько возмущенных записей родителей о беспардонных обысках их детей...

Мне нисколько не жалко себя: проблемы выбора торговых точек сегодня нет. Не сочувствую и хозяину сего заведения: сам виноват, что набирает персонал, планомерно лишающий его выручки. Мне жалко лишь упомянутого в «жалобной» книжице мальчонку, чьи карманы вывернули явно превосходящие его физически охранники...

Андрей КРУТОВ