Вечерний Северодвинск
Номер от 27 сентября 2005 г.

Была разлука без печали
Странные встречи дарит нам иногда железная дорога

Войдя в свой плацкартный «отсек», сразу представился. Миловидная моложавая женщина приветливо откликнулась, а еще трое сохранили ледяное молчание. Маменька, папенька и их хипповатое чадо, вальяжно раскинувшееся на моем нижнем «лежбище». Ладно, детей с ними не крестить.

Активная мамочка скоро оккупировала столик, раскинула скатерть-самобранку с курами, помидорами, яйцами, лучком, яблоками и пирожками и принялась потчевать своих мужичков. Мы с соседкой тактично вышли, но, вернувшись спустя час, поняли, что трапеза прекращаться и не собиралась. Притулившись возле прохода, стали свидетелями «плодов просвещения».

Витенька, как называла его мама, слезливо жаловался на то, что к нему в институте придираются, и вообще, кругом одни дураки. Маменька, раздирая руками очередную куриную тушку, охотно поддакивала.

- Кушай, сыночка, про учебу не переживай. Если бы не армия, то наплевать бы на этот институт... Что мы с батькой - не прокормим тебя, что ли?

- Известно, прокормим, - пробасил отец с обветренным лицом. Сразу видно, рабочая косточка. А может, крестьянская...

- Вот, селедочки возьми, - хлопотала неугомонная родительница.

- Сколько можно жрать-то, - воспротивился студент. - Чего пива не купили?

- Да не учли что-то, - растерялась женщина. - Батька, сгоняй-ка в буфет.

- Далековато по вагонам-то, - посетовал глава семьи.

- Что я, сам должен идти? - вскинулся отрок, перелистывая глянцевый журнал, а жена так выразительно сверкнула взглядом на супруга, что тот беспрекословно затрусил в конец вагона.

Дальше вспоминать нет смысла. Но в Плесецке «святое семейство» покинуло поезд в таком же полном молчании, оставив после себя засаленные газеты, использованные полиэтиленовые пакеты, пустые пивные банки... С облегчением проводили взглядом бывших попутчиков, увешанных сумками и баулами, и их сыночка с легким спортивным рюкзачком на плече.

Валерий Петрович ПЕСКОВ