Вечерний Северодвинск
Номер от 22 сентября 2005 г.

О городе нашем книга споет...
Вначале было слово, потом - музыка. Они нашли друг друга, и появились песни. Песни записали на лазерный диск, он органично вошел в фотоальбом. В итоге получилась своеобычная книга, повествующая образами музыки и фотографий.

ЭТА КНИГА у меня в руках. Она автобиографична и называется «Я, Игорь Воронцов». Кому-то покажется, что названа она с претензией. Но это лишь заглавие. О содержании книги так не скажешь. Это рассказ человека о жизни, лишенный какого-либо пафоса. Иное дело, что рассказ этот оригинален по форме: здесь песни выражают настроение и пережитое, а фото повествуют об увиденном и памятном. Своеобразный симбиоз девятнадцати песен, 146 страниц, 123 фотоснимков, нескольких гравюр.

Авторская страничка - последняя. Здесь читаем... Арт-директор Игорь Воронцов, саунд-продюсер Александр Савченко, фотоснимки предоставлены издательским домом «СК», главный редактор Игорь Слободянюк...

Особая речь о тех, кто работал над музыкальной составной. Среди прочих здесь такие широко известные в России имена, как Игорь Бутман, Ким Брейтбург, Игорь Кохановский...

Иными словами, книга явилась коллективным плодом творчества и на людей, знающих толк, производит впечатление. Как уже произвела впечатление, в частности, на Иосифа Кобзона и Аллу Пугачеву. Мнение таких корифеев российского эстрадного Олимпа, думаю, можно считать отличной рекомендацией. Это вместо вступления.

Речь сегодня не столько об успешном опыте двоих наших земляков-северодвинцев, а об их новом начинании. Игорь Воронцов и Александр Савченко загорелись идеей второй подобной книги. На этот раз - к юбилею города, будущему 70-летию Северо-двинска.

Новая работа, по замыслу ее организаторов, должна стать значительно крупнее по объему и опять-таки органично объединить лучшие музыкальные и художественные работы о Северо-двинске плюс раритетный фотодокументальный материал, который расскажет об истории города.

Понятно, чтобы реально оценить и отобрать лучшее, требуется серъезный многоступенчатый подход. В частности, с музыкальным материалом, который, к слову, может предложить к рассмотрению любой северо-двинец - участник будущего конкурса. С тем, что выберет профессиональная комиссия, предстоит предварительная работа. Сначала отбор, аранжировка, затем общественное прослушивание, если так можно выразиться. К слову, для такого рода музыкальных презентаций уже имеется договоренность и согласие - проводиться они будут в северо-двинском ДОФе.

Аналогично предполагается поступить и с работами северо-двинских фотомастеров. Сложнее, полагаю, будет работа с документальным материалом, поскольку исторические снимки, например начального или военного периода в жизни города, общеизвестны, их немного и найти что-то новое чрезвычайно трудно. Однако и здесь предполагается нестандартный подход: к рассмотрению будут приниматься не только архивные снимки, но и фото из семейных собраний горожан.

Затем специальная, назовем так, редакционная коллегия передаст весь материал в работу - музыкальный, художественный и фотодокументальный. Сводить его воедино, то есть, в окончательный вариант книги, будут не просто опытные профессионалы, а специалисты высочайшего уровня.

Взять хотя бы аранжировки музыки и запись. Их предполагается сделать не где-нибудь, а в США, и с участием известных музыкантов. Почему? Потому что сегодня в России в строго определенном смысле им нет равных. Мысль эта может показаться амбициозной, даже запальчивой, и потому ее требуется пояснить. По убеждению Воронцова и Савченко, современная наша музыка, точнее, та, что пишется для широкого круга, при большом спросе и откровенно нетребовательной публике уже поставлена на поток. Существует своего рода ее отлаженное производство. В нем есть все, включая специальные компьютерные программы, которые «поют» за безголосых исполнителей, заменяют посредственных аккомпаниаторов и даже «пишут музыку», очень правильную музыку, правда без характера и без души. Потому что у компьютера их нет. Потому и упоминавшийся альбом, созданный под эгидой Савченко и Воронцова, может служить веским аргументом за их привлечение к работе. К тому же и опыт совместной работы с музыкальной элитой США уже имеется.

Что касается материальной стороны конкретно этого вопроса. Как ни парадоксально, сделать сегодня высококачественную запись в Нью-Йорке, оказывается, менее затратно, нежели в Москве.

Итак, есть идея. Признаться, подобная идея дорогого стоит. Во всех смыслах. И с материальной стороны проект недешев. При своей широте он требует больших средств. Здесь организаторы и сами готовы финансировать свой проект и в то же время рассчитывают на финансовые вложения как городской администрации, так и предприятий Северодвинска. Посильные вклады могли бы сделать и частные спонсоры. При этом всем участникам этого, вне сомнения, уникального и элитного проекта найдется место на страницах книги.

К слову, Игорь Воронцов и Александр Савченко уже обратились в несколько инстанций и организаций за поддержкой своему начинанию и с конкретными предложениями о партнерстве. Где-то их горячо поддержали, а где-то сказали: до юбилея города больше двух лет - далеко. Так мог ответить только дилетант. Профессионалы, знающие, каким трудом и тщанием реализуются подобные проекты, в таких случаях говорят другое: как бы не опоздать.

Олег АНДРЕЕВ