Вечерний Северодвинск
Номер от 22 сентября 2005 г.

Ноутбук под липой
В апреле этого года связист СПО «Арктика» Александр Шестаков и сборщик 50-го цеха Севмаша Евгений Зубков обнесли, как выразились бы профессионалы, одну из квартир дома 20 на ул. Трухинова.

Кража «на всякий случай»

На пустующую квартиру Шестакова и Зубкова навел некто Сауков, проходивший по уголовному делу как свидетель. Он-то и сообщил молодым людям, что хозяин на заработках в Питере. Решили действовать. Впрочем, особенными талантами в воровской сфере связист и сборщик не обладали, иначе ни за что не полезли бы в эту квартиру. Ради чего? Часов настенных за 450 рублей, магнитофона за 3 тысячи и электрического чайника за 700 «деревянных»? Ущерб в 4115 рублей хозяева квартиры оценили как незначительный, поскольку ранее только за установку сломанной входной двери заплатили вдвое больше.

Из квартиры на Трухинова друзья вынесли еще и икону, однако вряд ли могли оценить адекватно ее стоимость. Прихватили «на всякий случай», как и все остальное.

Икона осталась у Александра Шестакова, магнитофон, чайник и часы - у Евгения Зубкова. Вернувшись с «дела», Зубков повесил краденые часы на стене своей комнаты. Время пошло.

Скоро из Санкт-Петербурга вернулся хозяин квартиры К. Он быстренько узнал, кто в его отсутствие покусился на его имущество. К. не стал ждать часа суда и потребовал от Зубкова и Шестакова немедленно компенсировать ущерб. Дабы замять конфликт, молодые люди предложили потерпевшему К. новый ноутбук.

Откуда дровишки?

В настоящий момент следователи управления по борьбе с экономическими преступлениями работают по целому ряду уголовных дел о мошенничествах при получении кредитов. Это дело лишь одно из них, наверняка не самое сложное.

Итак, первый криминальный опыт разочаровал (выручка маленькая), но не остановил Шестакова и Зубкова. Аппетит пришел, да и совершенству, как известно, пределов не бывает. Молодые люди придумали добывать средства к существованию более изощренным, я бы даже сказала, интеллектуальным способом. Они решили «кинуть» банк, а заодно и магазин.

К осуществлению задуманного Шестаков и Зубков привлекли безработного, инвалида второй группы Константина Руденкова. У Руденкова на тот момент сложилась тяжелая жизненная ситуация. Он давно уже не работал официантом в ресторане «Остров сокровищ», лишился жилья, в Северодвинске жил без регистрации. Шестаков и Зубков предложили Руденкову... штамп в паспорте. Липовый, зато за деньги, которые они выручат от продажи ворованного компьютера. Перспектива выглядела заманчиво, поучаствовать в афере Константин согласился.

У себя дома Шестаков при помощи струйного принтера подделал оттиск штампа регистрации в паспорте Руденкова. Константину предстоял визит в банк - ЗАО «Банк «Русский стандарт», где можно получить целевой кредит на приобретение компьютерной техники. Технику решили «приобретать» в магазине «Мега» на ул. Ломоносова, 36/39, который принадлежит Северодвинскому компьютерному центру.

Деньги на оплату первого взноса (2260 рублей) Руденков получил вместе с подробными инструкциями и ценными указаниями вести себя спокойно и естественно. Ведь необходимо было усыпить бдительность продавца и оформить липовый кредит на довольно крупную сумму.

Прошло как по маслу

28 апреля Шестаков, Руденков и Зубков приехали в «Мегу». Руденков указал на вожделенный ноутбук, предъявил паспорт с поддельным штампом регистрации, соврал, что работает официантом в «Острове сокровищ» и имеет доход в 8 тысяч рублей в месяц, ибо справку с места работы сейчас никто почти не требует. В интересах, разумеется, покупателей и для упрощения процедуры оформления кредита. А вдруг клиенту, пока он с бумагами парится, душно станет?

В общем, продавец Букреев ничего подозрительного не заметил. На основании договора между ООО «Северодвинский компьютерный центр» и ЗАО «Банк «Русский стандарт» об организации безналичных расчетов магазин «Мега» принял документы покупателя Руденкова и передал их в банк. Где на основании заявления как оферты с покупателем был оформлен кредитный договор, согласно которому Руденков принимает на себя обязательство погашения кредита на сумму 20270 рублей.

Константин сказал «о кей!», забрал компьютер и сделал ручкой. Выйдя из магазина, он отдал ноутбук Шестакову и Зубкову, которые собирались сбыть его за 15 тысяч рублей, а деньги поделить. Константин рассчитывал на 8 тысяч. Платить по кредитному соглашению никто, разумеется, не собирался.

Покупатель нашелся по объявлению

К слову, по показаниям Руденкова, денег за свои труды он так и не получил. В начале мая ноутбук был продан Шестаковым за 12 тысяч рублей случайному покупателю Г., его нашли по объявлению в газете. Сделку совершили у помещения загса на ул. Ломоносова, 87/22. Интересно, что при встрече покупателя и продавца присутствовал гражданин К., квартиру которого ранее обворовали Шестаков и Зубков. Не иначе как расплатились с ним неопытные воришки за нанесенный материальный и моральный ущерб?

На следствии Евгений Зубков разоткровенничался. Рассказал, что были у троицы планы, оформив липовые кредитные договоры, «кинуть» торговые сети «Аквалайн» и «Лэнд». Они даже по магазинам проехались, выбрали товар, который можно легко продать. Не вышло. В этих торговых сетях в кредите Руденкову было отказано.

Виновны, но условно

Все трое северодвинским городским судом по уголовным делам были признаны виновными в мошенничестве с легализацией (отмыванием) денежных средств. А Шестаков и Зубков еще и в краже личного имущества граждан. В судебном процессе все трое раскаялись и пообещали, что «больше так не будут». Всем троим судья назначил условное наказание, от года да четырех лет. В пользу закрытого акционерного общества «Банк «Русский стандарт» со всех троих солидарно будет взыскано почти 30 тысяч рублей материального ущерба.

Стоило ли ломать головы и портить биографии?

Алла НЕВОЛИНА