Вечерний Северодвинск
Номер от 20 сентября 2005 г.

Балет с веником
О любви легко говорить и петь. Если не нашел своих слов, то можно подобрать чужие. А вот как станцевать любовь? Да так, чтобы стало ясно, истинное это чувство или увлечение, страсть или ревность?

ТАНЦУЕМ любовь» - так называлась программа, представленная на сцене северодвинского драматического театра шоу-балетом Аллы Духовой, балетом-легендой. И пусть сюжет рифмованной истории, рассказанной человеком в шляпе, до умиления банален, он никогда не исчерпает вдохновения.

Пара провинциальных влюбленных приезжает в большой город для того, чтобы покорить его. Разумеется, городские соблазны разлучают невинных ребят, испытывают их светской жизнью, шоу-бизнесом и флиртом. Но все, как обычно, заканчивается хорошо, и провинциалов, покоривших таки большой город, принимают в танцевальную труппу.

Эта немудреная история дает полный простор фантазии: танец классический переплетается с акробатическими трюками, на смену нежным плавным движениям женского одиночества приходит урбанистический танец на перроне железнодорожного вокзала. Танцуют все: дворники и программисты, уборщицы и грабители, светские львы, невинные девушки и подлецы. Танцуют всё: джаз, блюз, рок, классику, под ритмы улиц, кабинетов, кафе и дискотек.

Минимум декораций: черный бархатный задник, глянцевое напольное покрытие, искусственный дым и световые эффекты - лишь они создавали фон для ярких танцев. Максимум реквизита: в ход шли веники, чемоданы, канаты, стулья... Кстати, именно номер с канатом-скакалкой, по сложности не уступающий цирковым номерам, стал самым зрелищным.

Если разбирать выступление по косточкам, можно заметить, что любимые «Тодесом» козырные трюки со сложными прыжками приберегли столичные звезды для более искушенного зрителя. Что музыка и основные персонажи до боли знакомы по прошлым постановкам, в частности, перекликаются с танцевальной программой «Самая опасная».

Только творчество - вещь настолько гармоничная и неделимая, что воспринимается целиком. И правильным и истинным будет то ощущение, с которым ты выходишь из зала. И если в течение часового зрелища взгляд, не отрываясь, следил за каждым движением танцора, если ноги под сиденьем предательски пытались повторить сложное па, если не стихали аплодисменты после каждого номера, а в конце выступления зрители аплодировали стоя, значит, это был настоящий танец.

Ирина БАГРИЧ