Вечерний Северодвинск
Номер от 15 сентября 2005 г.

Никто не должен рыться в личных вещах!
Специалист отдела по защите прав потребителей Ирина Рымарь:

- Прежде всего, каждый магазин самообслуживания обязан предоставить посетителям исправные камеры для хранения личных вещей, раз уж он просит ими воспользоваться. Сломанные замки или отсутствующие ключи - вещь недопустимая. Как и предупреждающие надписи о том, что за сохранность вещей администрация магазина ответственности не несет. Каждый клиент магазина, как и его личные вещи, находится под защитой и охраной супермаркета. Тут даже вопросов возникнуть не должно.

И вообще, никто не вправе заставить человека расстаться со своей собственностью. А пакет или сумка, не важно, каких размеров, таковой являются. Магазин должен сам обезопасить себя от краж путем наблюдения за подозрительным посетителем. Именно путем наблюдения, а не жесткого контроля, когда охранник следует за покупателем по пятам и заглядывает через плечо. Такое поведение нарушает конституционные права человека.

Также нарушением является несанкционированный досмотр. Никто не вправе рыться в ваших вещах. Все, что могут сделать представители охраны, - вызвать сотрудников милиции, которые, составив протокол, проведут эту операцию на законных основаниях и в другом помещении.

Впрочем, у покупателя, кроме прав, есть и обязанности. К таковым относится, к примеру, отбор товара в инвентарные корзины, если это оговорено правилами магазина, и вежливое отношение к его работникам. Не нужно провоцировать конфликт, всегда можно договориться.