Вечерний Северодвинск
Номер от 15 сентября 2005 г.

А что у вас в пакете?
Проверить, как на деле относятся к покупателям представители охраны в магазинах самообслуживания, оказалось немного расточительно, но довольно легко. Для этих целей был приобретен огромный ослепительно-белый пакет с яркой синей надписью и детский надувной мяч - для достаточного объема без дополнительного веса.

Наглость - второе счастье

С подозрительным пакетом пытаюсь пробиться в первый магазин - «Петровский» на Морском проспекте. Беру корзину и с довольно наглой физиономией иду прямо в зал, минуя охранника. У того секундный стопор, затем округляются глаза, нервно чешутся руки. Но к тому моменту я уже оказалась возле самого дальнего прилавка с молочными продуктами.

К горе-охраннику, так и не решившемуся покинуть свой сторожевой пост у входа, моментально подбежал плечистый мужчина, судя по всему, рангом повыше, и что-то зашептал на ухо, стреляя глазами в мою сторону. Первой мыслью было подойти и объяснить, что это проверка, и попросить не наказывать строго. Второй - что на моем месте мог быть совсем другой человек, а в пакете - не детский мячик. Поэтому подошла к кассе и, расплатившись за честно купленный йогурт, отправилась дальше.

Почти звезда экрана

В магазине «Сезон» на Ломоносова моей добычей стали пакет печенья, чипсы и следующая информация: местной охране пакеты интересны. Нет, конечно, молодой человек у входа, сидящий за монитором видеонаблюдения, ко мне не подошел, но заметно напрягся. Второй охранник, прогуливающийся по залу, удивленно было остановился, затем вопросительно посмотрел на первого и спокойно пошел дальше.

Поняв, что я все-таки под наблюдением, как бы незаметно втянула живот, расправила плечи и гордо продефилировала мимо бдительного сторожа с покупкой. Кстати, по пути отметила, что все камеры хранения исправны и корзины стоят в аккуратненькой стопочке. Даже двух.

Юноша, вы гений!

В магазине самообслуживания «Октябрь» удалось нарваться на самого бдительного охранника. Когда он, грозно сдвинув брови, двинулся в мою сторону, душа ликовала, заранее сжатые кулаки ныли от бездействия, а цитаты из беседы со специалистами по правам потребителей так и вертелись на языке, просясь на волю. Но диалог получился предельно коротким:

- Девушка, оставьте, пожалуйста, пакет в камере хранения.

- Мне он не мешает.

- Зато нам - очень.

- Но я не хочу оставлять его непонятно где!

- Тогда... хм... Тогда положите его в корзину!

Тут уж я открыла от удивления рот. Озадаченная, не нашла логичного предлога, чтобы и это требование не исполнить. Кстати, до сих пор мысленно аплодирую этому молодому человеку. Молодец. И бдительность проявил, и смекалку, и имиджу фирмы не повредил.

Я ж только за булочкой!

Ягринские магазины удивили не менее. «Двинское подворье» на Приморском бульваре встретило распахнутыми по причине штормового ветра дверями и жалостливым охранником. Иду напролом в самый дальний зал. За спиной - ленивый окрик: «Девушка, пакет надо в шкафу оставлять!» Оставляю реплику без внимания, хватаю первую попавшуюся булку, кидаю в корзину и направляюсь в кассу.

«Девушка, вы что, не слышите?» - голос раздался прямо под ухом. От неожиданности вздрагиваю, и растерянно лепечу что-то наподобие «Так я же только за бууулочкой...», и шмыгаю носом. «Ааа, ну тогда ладно...» - смилостивился страж и пропустил к кассе.

Кстати, возле камер хранения в этом магазине обнаружилась прелюбопытнейшая надпись в духе советского гардероба: «За оставленные в камере хранения ценные вещи и деньги администрация магазина ответственности не несет». Простите, только что же вы считаете ценными вещами? Для моего ребенка, например, этот резиновый мяч теперь очень даже ценен...

Главное, чтобы сырки не пострадали!

Эх, отчего ж я не Задорнов? Следующую сцену в таких бы красках описала, что надорвали бы животики самые серьезные читатели. Суть в следующем: магазин «Гарант» на Приморском бульваре за посетителями следит неохотно, но все-таки следит. Охранник изредка бросал взгляд на экран системы видеонаблюдения, а в остальном полагался на мою честность. Иного я и не ожидала, потому как живу неподалеку и маячу перед этим охранником каждый день, и не по разу.

В магазин зашла с иной целью - ознакомиться с книгой жалоб и предложений. Стало ну очень интересно, что же туда пишут? К слову сказать, хороших отзывов немало. На каждый старательно от имени администрации магазина оставлена каллиграфическим почерком благодарность. А вот на отзывы отрицательные, к сожалению, зачастую ответа нет. А если и есть, то такой, что просто диву даешься.

А вот теперь приготовьтесь слушать, как сказал бы упомянутый выше Задорнов. На жалобу: «Почему в магазине необоснованно подозревают детей в краже сырков и обыскивают карманы?» - дан ответ: «Безопасность прежде всего!» Безопасность сырков?

Ирина Багрич