Вечерний Северодвинск
Номер от 23 августа 2005 г.

Ездить бесплатно? Никогда
Так было бы гораздо честнее

Архангельская область пошла по пути монетизации льгот, ратифицировав на своей территории ФЗ № 122. Отмечу, что 20 регионов России не стали этого делать.

ЛЬГОТНИКАМ федерального регистра перепало от щедрот президента, да еще и транспортники получили от него же деньжат. В частности, северодвинскому ПАТП причитается около 750 тысяч рублей в месяц. Правда, никто не может сказать, как долго продлятся эти подачки (по-другому трудно назвать эти деньги, которых хватает на один день работы предприятия).

Экс-льготникам регионального регистра, куда вошли ФЗ «О ветеранах» и аналогичный областной закон «О ветеранах Архангельской области», повезло меньше. Им на руки выдали по 300 рублей. При этом предполагалось, что 150 из них будет достаточно для компенсации оплаты за транспорт.

Но сурова правда жизни. Большинству явно не хватило. Поэтому для выполнения установки президента о недопустимости ухудшения условий для экс-льготников власти ввели понятие социального проездного.

Вот только никто не поинтересовался: а сколько же реально стоит проездной билет? У нас в Северодвинске, например, общегородской стоит 320 рублей, до Архангельска - 1500, по дачным маршрутам расчетная стоимость проездного колеблется в рамках от 300 до 600 рублей.

По действующему законодательству, орган власти, устанавливающий «меры дополнительной социальной поддержки», как теперь это называется, обязан оплатить расходы предприятия.

А вот этого-то никто и не собирается делать, вгоняя тем самым предприятие в долговую яму.

Нюанс в том, что областная администрация, не издав никакого распорядительного документа, «продавила» подписание некоего соглашения со всеми муниципальными образованиями, по которому те обязались ввести на своих территориях социальный проездной ценой не более 150 рублей, что соответствует сумме единой денежной выплаты. Мэр Северодвинска, издав соответствующее постановление, фактически поставил под удар муниципальный бюджет, которому придется оплачивать издержки, если ПАТП подаст в арбитражный суд. Более достойно в этой ситуации выглядит мэр Архангельска Александр Донской, который на вопрос ветеранов: «Когда будем ездить бесплатно?» - честно ответил: «Никогда!»

Пока удается удерживать хрупкий баланс предприятия, не скатываясь в долговую яму и не вступая в спор с городской властью.

Но усугубление ситуации влечет печальные для бюджета последствия. Как этого не понимают некоторые депутаты и примкнувшие к ним товарищи? Ведь им же и придется отвечать, изменяя бюджет по решению суда.

Повторю: в первую очередь речь идет о возможностях бюджета. Этим вопросом мне приходится тесно заниматься в бюджетной комиссии областного Cобрания. И перемены к лучшему в этом направлении уже есть.

Сергей НЕУМЫВАКО, директор ПАТП, депутат областного Собрания