Вечерний Северодвинск
Номер от 14 июля 2005 г.

ПАТП чужих не терпит
Конкурс без права на победу: перевозчиков в городе не прибавилось

15 июня в нашем городе состоялся первый конкурс на право обслуживания пассажиров на маршруте общего пользования: ул. Трухинова - ул. Заводская. В сюжете по телевидению руководитель МПАТП Сергей Неумывако, не скрывая удовлетворения, так прокомментировал его результаты: «А кто же еще должен был победить?»

Все бы ничего, но почему-то сам конкурс проводился очень странно. Начнем с того, что условия его разработаны так, что ни один из желающих участвовать не имеет шансов перед городским монополистом - Северодвинским МПАТП. Администрация, кстати, почему-то не сочла нужным пригласить на конкурс представителей муниципального Совета.

Перед проведением состязания начальник отдела энергетики, транспорта и связи Владимир Заикин по телевидению сообщил, что на этом маршруте планируется использование только малых и средних автобусов. И что при подведении итогов наличие больших автобусов не будет учитываться. Это условие давало шанс и подтолкнуло ряд перевозчиков к серьезной подготовке. Они приобрели необходимое оборудование для оснащения базы, прошли сертификацию и настраивались на серьезную борьбу. Они даже предложили значительное снижение стоимости проезда - на 20 процентов.

Но тут что-то случилось. При подведении итогов Северодвинскому МПАТП добавили 40 баллов за наличие у него больших автобусов, использование которых на данном маршруте вообще не предусматривалось. В результате МПАТП обошло ближайшего соперника ИП Яшина на 17 баллов.

Таким образом, члены конкурсной комиссии опять решили за пассажиров, что им лучше - сохранить городского монополиста или добиться снижения стоимости проезда для горожан. Естественно, такой результат не устроил проигравшую сторону, и она уже подала в суд иск с требованием отменить результаты конкурса.

На сегодняшний день МПАТП испытывает определенные трудности с подвижным составом, и поэтому некоторые маршруты уже сейчас отдает на обслуживание другим перевозчикам. При этом убытки от перевозки пассажиров, пользующихся проездными билетами, ложатся только на плечи этих перевозчиков. А МПАТП и не планирует компенсировать им эти затраты, наоборот, не ударив пальцем о палец зарабатывает деньги...

Вероятно, так же должно будет случиться и с этим маршрутом. Вопрос даже не в том, зачем предприятию сегодня нужен еще один маршрут, который оно не в состоянии обслуживать. Просто ему необходимо сегодня застолбить как можно больше жизненного пространства для себя. А всех «чужих» перевозчиков завтра, если что, можно будет просто выгнать.

Юрий ШИРОКИЙ, депутат муниципального Совета, председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству