Вечерний Северодвинск
Номер от 7 июля 2005 г.

На кого работают областные СМИ
В Архангельске прошел круглый стол «Состояние и тенденции развития средств массовой информации», организованный Центром «Форис», порталом «Архангельская аналитическая информация», Поморским центром публичной политики. Журналисты, аналитики, социологи, преподаватели обсудили информационную политику в области.

На заседании представили свои издания учредители новых газет «Капиталист Архангельска» и «Звуки города». Возникла дискуссия, есть ли у новых СМИ будущее, удовлетворяют ли существующие и вновь появившиеся газеты и журналы запросы читателей, какое влияние оказывают на рынок печатных СМИ бесплатные газеты.

- Исследования показали, - заявил руководитель Центра «Форис» Вадим Трескин, - что семь рекламных изданий отнимают у общественно-политических газет в среднем одного читателя. В Архангельске бесплатно распространяется более чем 20 изданий с общим недельным тиражом 350-400 тысяч экземпляров. В итоге «нормальные» газеты теряют 50-55 тысяч покупателей на сумму 4-4,5 миллиона рублей в месяц. В то же время анализ читательской аудитории свидетельствует, что лишь каждый третий, получая бесплатную газету, заглядывает в нее.

Рассмотрены также вопросы зависимости СМИ от власти, бизнес-структур, подготовки журналистов, эффективности региональных вкладок в федеральных изданиях и другие.

Алексей ОБЕРУК