Вечерний Северодвинск
Номер от 9 июня 2005 г.

Этот бы конечный итог да в первую очередь!
Чиновники ищут понимания, а жители - порядка и чистоты

Большое всегда начинается с мелочей. Дружба - с улыбки, ощущение уюта - с домашних тапочек, покупка штиблет - с мозоли на пальце, мордобой - с отсутствия сигарет в кармане... Повышение тарифов на услуги коммунальщиков - с разъяснительной работы среди населения. Именно об этом просили журналистов руководители комитета ЖКХ и жилищных предприятий на совещании в мэрии.

ПОГОВОРИТЕ с дворниками, узнайте их мнение. Отчего не поговорить? Хотя что нового они мне скажут? Что зарплата маленькая? Что собаки гадят на каждом шагу? Что народ нынче пошел некультурный и так и норовит зас... замусорить вверенную горемыкам территорию? Самое смешное, что об этом же может сказать каждый третий или даже второй житель нашего небогатого города.

И тут же звонок в редакцию от читательницы. Северодвинка просит помочь убрать кучи мусора на пересечении улиц Воронина и Первомайской, которые, судя по всему, никто не собирается вывозить, но кто-то регулярно поджигает, а жителям близлежащих домов дышать нечем. «Мне сказали, что лучше всего позвонить сразу в газету, толку больше будет».

Вот и выходит, что наша газета - посредник, который должен подгонять коммунальные службы и тыкать носом коммунальщиков в невыполненные или некачественно выполненные обязанности и тут же успокаивать население, объяснять, что повышение тарифов - вещь необходимая, иначе и коммунальщикам, и жильцам плохо будет. А если тарифы повысят, и не на 27, как планировалось, а, допустим, сразу на 44 процента, то жильцам, может, и поплохеет, зато подготовка к зиме пройдет как надо, а не «на сколько денег хватит».

Свое жилье мы в меру своих сил и возможностей давно содержим сами, потому что практически все работы внутри этого самого жилья, в наших с вами квартирах, обходятся нам в копеечку. Интересно, почему прейскурант цен на услуги электрика, сантехника, плотника или слесаря муниципального предприятия не только не утверждается депутатами, но даже не обсуждается? И многим наверняка интересно, сколько зарабатывают жилищники на внутриквартирных услугах и куда тратят заработанное. Неужели даже на приличную зарплату не хватает?

А пока нет ответа, приведу пример из жизни. Приятельница решила поменять трубы и позвонила в свой ЖЭК. Диспетчер, сославшись на повышенный спрос на сантехников, предложила звонить им напрямую и напрямую же договариваться. Договорились, естественно. Полтора сантехника за время с 16 до 22 часов с перерывами для похода в магазин (и совсем не за тем, о чем вы подумали, а за деталями!) успешно справились с работой. Женщина осталась довольна. Все удовольствие ей обошлось тысяч в пять, из которых две были потрачены на расходные материалы, а три тысячи пошли в карман сантехника. И никаких тебе квитанций, только уверения в совершеннейшем почтении да бумажка с номером его мобильного телефона и его же напутствие: если что, звонить в любое время суток. Но главное не это, главное, моя приятельница твердо убеждена, что плати она по всем правилам, через кассу и по квитанции, сроки сдачи и качество работы могли быть другими, и номера мобильного телефона, чтобы позвонить, если что не так, у нее не было бы. И попробуйте ее переубедить.

Не это ли в том числе имели в виду депутаты, когда потребовали представить план мероприятий, проводимых жилищно-эксплуатационными предприятиями по улучшению качества обслуживания жилищного фонда и снижению издержек производства. А в результате получили выдержки из муниципальных и собственных планов предприятий, общие пожелания про упорядочение, урегулирование и внедрение новой техники и технологий.

Депутаты на последней сессии ясно дали понять, что прежде чем вносить вопрос о повышении тарифов, комитет ЖКХ и жилищно-коммунальные предприятия должны выполнить ряд условий. И, судя по докладам чиновников, делается все возможное, чтобы эти условия были выполнены аккурат к ближайшему заседанию муниципального Совета.

Многие необходимые документы уже готовы и проходят стадию согласования. Над остальными в поте лица трудятся чиновники администрации. Коммунальщикам тоже расслабляться не с руки, поскольку «депутаты, в особенности предприниматели, не хотят просто так расставаться с деньгами», а комиссия по городскому хозяйству не устает повторять про эффективность и качество работы жилищных предприятий.

На ближайшей сессии, которая состоится 30 июня, комитет ЖКХ планирует отчитаться о проделанной работе и вынести вопрос о повышении квартплаты до 7 рублей 98 копеек за квадратный метр. И, наверное, клятвенно пообещают больше так не делать и в дальнейшем стараться повышать тарифы в пределах инфляции.

Полина ВАСИЛЬЕВА

Постскриптум. Профсоюз коммунальщиков не остался в стороне и тоже сказал свое веское слово, даже два. В письме на имя председателя МС Владимира Иванова есть, как в том анекдоте, хорошая новость и плохая.

Если тарифы останутся без изменения, это «может привести к приостановке работы предприятий и пикету мэрии и муниципального Совета» - это плохо.

Новые же тарифы «будут на деле способствовать нормальной работе предприятий жилищного хозяйства, что в конечном итоге скажется на качестве и количестве получаемых населением услуг» - это хорошо. Но было бы еще лучше, если бы повышение цен на услуги сказалось на качестве и количестве не в конечном итоге, а в первую очередь.