Вечерний Северодвинск
Номер от 3 мая 2005 г.

Каждой колдобине по знаку!
Недавно Всемирный банк назвал нашу страну лидером по числу дорожно-транспортных происшествий в расчете на «автомобильную душу». В России на 10 тысяч машин в год случаются 12 аварий. За нами с очень большим - в 50% - отрывом следует Корея.

Отвратительное состояние «направлений движения», гордо именуемых дорогами, становится причиной каждой четвертой аварии, а в некоторых регионах - каждой третьей.

Кто из нас знает, что по стандарту (ГОСТ Р 50597-93) допустимы лишь отдельные просадки, выбоины и т.п., «предельные размеры которых не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см»? Для кого в том же ГОСТе записано, что на проезжей части «не допускается отклонение крышки люка смотровых колодцев относительно уровня покрытия более чем на 2 см»?

Плохие дороги - это не только грязь, надолго испорченное настроение и состояние дискомфорта, но и хороший индикатор положения дел в городе. Но вряд ли кто припомнит, чтобы чиновники, отвечающие за соблюдение этих самых ГОСТов, действительно ответили за бездействие, хотя бы карманом или должностью. Хотя должны, очевидно, идти под суд и за несчастный случай на дороге из-за отвратительного состояния дорог, и за «убитую» по той же причине подвеску легковушки.

С гаишников спрашивают за количество ДТП. Чем меньше аварий, тем лучше показатели работы. Но практика показывает: чем больше ям, тем меньше аварий. Железо, конечно, мнется, но люди страдают меньше. И все же основная забота ГИБДД - безопасность движения и состояние дорог здесь играет первостепенную роль.

Что же можно предпринять? Найти нарушение, написать предписание об устранении нарушения в конкретный срок, составить протокол, выписать штраф в 2 тысячи рублей. Львиная доля городских дорог городским властям и принадлежит. Мэру, его заместителям, комитету ЖКХ - и никому конкретно. По закону автоинспекция должна иметь дело с конкретным должностным лицом, но такого лица в администрации города, оказывается, нет.

Сотрудники ГИБДД забросали заместителя мэра Василия Дюкарева письмами с просьбой дать им фамилию козла отпущения. В ответ - тишина. Вот и разводят гаишники руками - мы, мол, не знаем, с кого спрашивать и кого наказывать. Теоретически можно и на имя мэра предписания оформлять, и его за ямы и выбоины штрафовать, но в автоинспекции работают разумные люди, которые понимают, что ссориться с ним - себе дороже.

В этом году на ремонт дорог в бюджете было заложено около 20 миллионов. Два из них отдали за долги энергетикам, 1 миллион 706 тысяч рублей предусмотрено на ямочный ремонт. Если укладывать асфальтобетонное покрытие в два слоя, бюджетных денег хватит на 10 километров. А в ведении города их полторы сотни, и практически каждый метр нуждается в ремонте, поскольку ямы и ухабы накапливались годами. Кстати, если у этих ям и ухабов владелец дороги установил предупреждающий знак, то наказывать его по закону уже не за что.

И чего, спрашивается, городские власти стесняются? Взяли бы и потратили все деньги, выделенные на ремонт дорог, на изготовление и установку у каждой колдобины знака. А еще лучше поставить в центре города шикарный монумент с подсветкой и надписью: «Внимание! Дороги - дерьмо!»

В городе сегодня зарегистрировано 36 тысяч автомобилей. Это в три раза больше, чем в самых радужных социалистических планах. И если зимой многие автомобили находились в состоянии гаражной спячки, то сейчас они встрепенулись и заполняют улицы города.

В четверг заместитель мэра Василий Дюкарев проехался по городским дорогам с инспекцией и очень расстроился, уж больно картина ему открылась неприглядная. Раньше хоть можно было успокаивать себя, кивая на соседей, мол, гляньте, у них-то еще хуже. Теперь и этого аргумента городская власть лишилась. Василий Васильевич обратился к депутатам с просьбой проникнуться проблемой и на будущий год на ремонт дорог заложить в городской бюджет сумму, значительно превышающую нынешнюю. А ямочный ремонт, по заверениям Василия Дюкарева, уже начат.

Елена ОГОРОДНИКОВА