В последнее время появились сообщения о том, что территориальный профсоюз работников судостроения намерен вступить в Федерацию независимых профсоюзов России. Спрашивается, за что ж боролись? Выйдя из-под опеки Москвы, то бишь Российского профсоюза судостроения, местные защитники прав трудящихся перекрестились, заявляя, что отныне взносы, собираемые на местах, пойдут на собственные нужды. И вот новый поворот событий. Выходит, без централизации никак? Прокомментировать ситуацию мы попросили заместителя начальника управления межрегиональных и общественных связей северодвинской администрации Игоря Полякова.
- Игорь Викторович, на ваш взгляд, что подтолкнуло нынешних лидеров к решению войти в ФНПР?- Разговоры о том, чтобы войти в состав ФНПР, в среде профлидеров идут давно. Нужно ли это делать? Нужно. Другой вопрос, а позволят ли нашим судостроителям войти в федерацию? Ведь что произошло после разрыва с Российским профсоюзом судостроения? После того как вступил в силу новый Трудовой кодекс РФ, ситуация изменилась принципиально. Согласно 29-й статье ТК, представлять интересы наемных работников в социальном партнерстве с работодателями могут только те первички, которые входят в систему общероссийских профсоюзов.Кстати, это правило распространяется и на контроль над соблюдением администрацией предприятий норм трудового законодательства, на все, что связано с заключением тарифных соглашений.- Хорошо, но на тех же предприятиях ГРЦАС действуют коллективные договоры, в которых как раз и отражаются социально-трудовые соглашения профсоюза с работодателями. Это что, не в счет?- Не забывайте, что колдоговоры заключались в рамках устава Российского профсоюза работников судостроения. Случись конфликт, администрация может указать местным профлидерам на место, потому как, по закону, они не могут диктовать работодателю какие-либо условия.Понятно, что так долго продолжаться не может, поэтому наши лидеры пытаются договариваться в Москве, чтобы примкнуть к какому-нибудь общероссийскому профсоюзу. Эта тема, в частности, обсуждалась в марте и в северной столице, где проходило совещание Ассоциации судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Насколько мне известно, говорить о том, что представителям северодвинских верфей удалось в этом направлении продвинуться вперед, не приходится.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!