Вечерний Северодвинск
Номер от 14 апреля 2005 г.

Лев Малейков жаждет свежей крови
Но вообще-то собирается работать под лозунгом «Стабильность, развитие, здравый смысл»

На минувшей неделе управление образования обрело наконец своего начальника. Им стал директор Детско-юношеского центра Лев Малейков. Чем наполнены первые дни, первые встречи на новой работе?

- Безусловно, главное - подготовка к окончанию учебного года, к проведению итоговой аттестации - как традиционной, так и в форме ЕГЭ, - рассказывает начальник горуо. - Вторая важнейшая задача - организация летнего отдыха детей. Определены школы, на базе которых будут открыты городские лагеря: 3-я, 5-я, 19-я, 21-я, 25-я и 30-я. Планируем принять в них 1200 ребят. Однако пока это проект: еще нет информации о том, какие средства выделит на эти цели Фонд социального страхования. Далее начнется работа по организации следующего учебного года. Из стратегических вопросов отмечу очень острый - кадровый. По данным Северодвинского филиала ПГУ, из 210 словесников города лишь семеро - молодые специалисты в возрасте до 30 лет, 29 педагогам - от 30 до 35, зато старше 45 - 174! Из 200 учителей иностранных языков - соответственно 22, 37 и 141!..

- Но ведь и молодежь не рвется в школы, и вакансий на сегодня практически нет, и многие директоры неохотно берут на работу специалистов неопытных, без категорий...

- Все мы когда-то начинали, были неопытными и без категорий. Если сейчас хотя бы часть ветеранов уйдет, то мы столкнемся с серьезнейшими проблемами. И тут все должны приложить усилия: администрации школ, Поморского университета, управление образования. Будем работать. Встречаемся с руководством филиала ПГУ, начнем со своей стороны искать возможности для маневра, для привлечения молодых специалистов, их стимулирования.

- Ваш коллектив теперь - это прежде всего сотрудники аппарата управления и, конечно, около ста директоров и заведующих. Планируете ли что-нибудь новое в работе с ними?

- Революций никаких не будет - наш путь эволюция, стабильность и здравый смысл. Можем вернуться к чему-то из старого опыта. Есть идея, скажем, возродить совет управления, где «депутаты» от директоров и заведующих обсуждали бы актуальные проблемы, готовили бы предложения для обсуждения с властями. Возможны некоторые нововведения в структуре управления. Но эти решения будем принимать, лишь посоветовавшись с руководителями учреждений.

- Лев Алексеевич, насколько неожиданным было для вас само назначение?

- Не могу сказать, что я ожидал этого. Но знал, что моя кандидатура рассматривается в числе других, и был готов к любому решению. Удивился, услышав, что «шла борьба претендентов». Я, во всяком случае, ни с кем не боролся!

- Не опасаетесь ли трудностей в управлении такой системой? Все-таки в школе вы не работали уже более 15 лет...

- А в детских садах и вовсе не работал. Но вряд ли кто-то имеет такой уж всеохватывающий опыт. Буду изучать работу коллег; здесь, в управлении, хорошая команда профессионалов. К тому же есть то, что объединяет все образовательные учреждения: это воспитание детей. На мой взгляд, этому аспекту в последние годы уделяли недостаточно внимания. Есть идеи, как это исправить - в масштабе всего города.

Станислав ЗЕЛЯНИН