Вечерний Северодвинск
Номер от 5 апреля 2005 г.

Отелло с Белого озера
На улице Станционной кипят шекспировские страсти

7 ноября 2004 года, поселок Белое Озеро, ул. Станционная, дом 3. Святой коммунистический праздник хозяева квартиры братья Соболевы и их знакомые Копотев, Сазонов и Аншукова отмечали с усердием.

И тут ему послышался голос

К вечеру гудеж на Станционной перешел в завершающую фазу. Аншукова засобиралась домой, позвала с собой Сазонова, своего сожителя, но тот отказался: «Ступай, я тебя догоню».

События, предшествовавшие преступлению, протоколы следствия и суда описывают так.

К восьми вечера хозяева квартиры уже спали в большой комнате, Копотев прилег на диванчике в маленькой. За столом остался один Сазонов. Он еще немного выпил и отправился было восвояси, но далеко уйти не смог. То ли глаза подвели инвалида второй группы по зрению, то ли ноги - мужчина упал с придомового крыльца, поднялся, вернулся в квартиру. Сел за стол, еще немного выпил.

И тут Сазонову послышался голос... Ему показалось, что из-за дверей комнатушки, где спал Копотев, доносится голос его гражданской жены Аншуковой. А ведь во время гулянки, вспомнил Сазонов, Копотев намекал: мне б такую женщину. В порыве ревности белозерский Отелло выбил филенку двери и ворвался в комнату.

От грохота Копотев проснулся:

- Нет тут никого, убирайся!

Нож в сонной артерии

Через несколько минут голос Дездемоны якобы повторился. Неужели обманули?

Снести такое было невозможно. Разъяренный Сазонов вернулся в комнату и начал избивать полусонного соперника.

Далее события развивались стремительно и драматично. Копотев, уставший объяснять, что Аншуковой с ним нет, схватил будто бы случайно оказавшийся поблизости нож и замахнулся.

Хотел ли Копотев попугать ревнивца или имел самые серьезные намерения? Искать истину в этом вопросе, увы, поздно. А вот у Сазонова, судя по всему, намерения были настоящие.

Он перехватил руку Копотева, повалил соперника на диван и завернул тринадцатисантиметровый клинок ножа к его шее. Затем давил на рукоять всей массой своего тела до тех пор, пока клинок не вонзился в шею бедолаги.

Копотев перестал сопротивляться. А Сазонов, оглушенный собственной смелостью, автоматически вынул нож, бросил его на диван и убежал.

Лезвие клинка угодило в сонную артерию. Судмедэксперты установили, что с такой раной Копотев мог жить не более получаса.

Была ли Дездемона?

События того трагического дня белозерцы обсуждают и поныне: «Все горе из-за бабы». Местная молва как ветром по полю разносит: мол, никуда Аншукова не уходила, а заперлась в комнате с Копотевым, просто сожитель ее сослепу не заметил.

Впрочем, ни следствием, ни судом этот факт не установлен. А значит, голос Аншуковой ее гражданскому мужу Сазонову действительно причудился.

Северодвинский городской суд приговорил Алексея Сазонова к шести годам и семи месяцам лишения свободы в колонии строгого режима. Позавчера ему исполнилось сорок шесть лет.

Алла НЕВОЛИНА