Вечерний Северодвинск
Номер от 29 марта 2005 г.

Никита Джигурда: «Смерти нет, ребята!»
В день 15-летнего юбилея «Северной недели» известный артист и певец стал гостем нашей каминной.

- Никита, знаю, что вы большое внимание уделяете духовности, религии, каким-то другим потаенным вещам... Как это совмещается с актерской профессией, греховной по сути?

- Сразу поправлю. Я вообще не принадлежу ни к какой религии. Есть природа, есть Земля. Можно это трактовать и религиозно. Это близкие понятия для всех религиозных людей. Мне ближе понятия универсум, космос, Вселенная, абсолют или высший разум. Эта символика важна для меня как средство адекватного общения. Что касается духовности, то для меня духовно абсолютно все. В моем понятии не существует разделения духа и материи. Материя - это плотное состояние духа, а дух - это тонкое состояние материи. Когда я говорю о Творце, то считаю, что мы и есть творцы. По сути, человек - это сложная информационная структура, заключенная в телесную оболочку. Тонкое тело человека, именуемое душой, вечно и беспредельно.

- Круто берете. Значит ли, что при таком мировоззрении вы не боитесь смерти?

- Не то что не боюсь, смерти просто нет. С 95-го по двухтысячный год я набрал в общей сложности год абсолютного голода. Самый большой срок был сорок восемь дней. К этому времени я впадал в пограничное состояние, настоящую нирвану. Понимал, что Вселенная - это весь я. Кайф ни с чем не сравнимый.

- Судьба подарила вам встречу с удивительным кинематографистом Евгением Матвеевым в его картинах «Любить по-русски». Знала ли группа во время съемок, что Евгений Семенович неизлечимо болен?

- Когда он работал над первыми сериями, он ни о чем не догадывался, это абсолютно точно. Работал он яростно, потому что десять лет перед этим работы не было совсем. Он пытался покончить с жизнью в ответ на обвинение, что их поколение прожило бессмысленно, талант растратило на служение Советскому Союзу. Слава богу, этого не случилось, поэтому первая серия была для него глотком воды после изнурительной жажды. А диагноз ему поставили лишь на третьем фильме, но встретил он его достойно, работы не прервал. Матвеев, несмотря на свой солидный возраст, был мне очень близок. Он во многом разделял мои взгляды на вечность. Дядя Женя Матвеев был юн душой, таким юным и покинул этот свет.

- Что бы вы пожелали себе?

- Каждый день радоваться жизни, уметь в любой мелочи находить хорошее.

Беседовал Александр ГУЗНИЩЕВ