Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Суббота, 23 ноября 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Вечерний Северодвинск
Номер от 15 марта 2005 г.
Смотреть весь номер Вечерний Северодвинск от 15 марта 2005 г. :: Архив газеты «Вечерний Северодвинск»

Виктор Панов: «Извините за нескромность...»

Версия для печатиОтправить статью другу
Театр - ритуал, сродни цунами. В этом убежден гость сегодняшней «Галерки»

Архангельскому молодежному театру исполнилось 30 лет. В канун торжества мы встретились с его руководителем заслуженным деятелем искусств России Виктором Пановым.

- Виктор Петрович, чем ваш театр живет сегодня? Насколько я помню, последняя премьера - «Ревизор»?

- Нет, последняя - «Ким» Дударева. Я в этом году что-то разгулялся. Несколько лет ставил по одному спектаклю в сезон. Чтобы не было простоя в труппе, приглашал московских режиссеров. А теперь вошел в ритм. Восстановил спектакль «Поминание» по произведениям Блока, Волошина, Ахматовой и Бродского. С этой постановкой мы побывали в Америке. Планировал в марте выпустить «Бесприданницу», но из-за фестиваля «Европейская весна» премьеру пришлось перенести. Мы встретимся со зрителем в середине апреля. Думаю, что до конца сезона еще один спектаклик успеем выдать.

- Сколько человек сейчас в вашей труппе?

- Этот вопрос меня постоянно ставит в тупик. Сейчас посчитаем... «Стариков», как я их называю, семь. Новое вливание в коллектив - еще три человека, они работают по три-четыре года. В общем, одиннадцать-двенадцать человек плюс семнадцать студентов Санкт-Петербургской театральной академии. Как видите, нас совсем немного.

- Организовать свой курс на базе петербургского театрального вуза - ваша давняя мечта. Чего вам стоило реализовать эту идею?

- Конечно, было сложно. Извините за нескромность, но если бы не я, то вряд ли кому в Архангельске удалась такая акция.

- Виктор Петрович, почему именно Петербург, а не Москва? Насколько я знаю, вас с первопрестольной связывает очень многое.

- Действительно, в столице я бываю часто. Недавно вот ездил посмотреть на работу дочери Лены. Она играет во МХАТе у Табакова в «Преступлении и наказании» и в «Табакерке» в «Беге» по Булгакову. О Москве были мысли, тем более что там работает моя давняя подруга (в духовном, а не в сексуальном смысле) народная артистка СССР Ия Сергеевна Савина. Когда-то Крымова снимала о ней фильм и прямо заметила: «Иечка, у вас самый хлебосольный дом в Москве». Действительно, у нее всегда собирается мощная компания - Юрский, Тенякова, Мягков, Вознесенская... Когда-то завсегдатаями были Высоцкий, Окуджава... Три года по состоянию здоровья я не выбирался из Архангельска. И меня потрясло, как я был принят друзьями на этот раз. Прежде всего, получил раздолбон, что поселился в гостинице, а не у Ии Сергеевны, как обычно. Она искренне обиделась.

Вернемся к нашим баранам. Сначала я собирался открыть филиал Школы-студии МХАТ, потому что, честно говоря, несмотря на мой уже зрелый возраст, маловато мне будет одного курса, ведь наш театр расширяется по границам влияния в Архангельске.

В общем, года три мы вели переговоры с Олегом Павловичем Табаковым, который тогда был еще ректором школы-студии. Теперь на этот пост пришел Анатолий Миронович Смелянский. В общем, выяснилось, что аттестация институтов теперь идет вместе с филиалами. Помощница Смелянского воспротивилась: «Толя, не буду я открывать филиал, у нас они и так по всей стране - в Чучмекии, в Монтеккии, в Капулеттии... Надо от них избавляться». Мудрый Табаков тогда и говорит: «Витя, ну чего тебе дался именно МХАТ? Глянь на Питер. Там, несмотря на перестройку, настоящая школа сохранилась».

Вот с такого благословения я остановился на Петербургской театральной академии, бывшем ЛГИТМиКе. Ректор сразу сказал: «Витя, я тебе еще десять лет назад предлагал это с трибуны съезда СТД, мы готовы взять твой курс». Надо сказать, что когда-то, единственному в Советском Союзе, мне уже удалось устроить своих актеров на очно-заочное обучение. Все мои «старики» окончили именно ЛГИТМиК.

И вот теперь молодежь играет у меня, курс читают наши «старики», выпускники того же вуза, а на сессию ребята отправляются в Питер. Учитывая то, что нас учат бесплатно, можно считать это подарком судьбы.

- Виктор Петрович, мы знаем вас как человека бескомпромиссного, в чем-то резкого. Наверняка за тридцать лет бывало всякое. Кто-то, возможно, покидал театр по вашему требованию. Насколько легко вы расстаетесь с людьми и какое «преступление» надо совершить, чтобы вы сказали «до свидания»?

- У меня было одно трагическое расставание - полностью со всей труппой. Где-то году в 85-м. Это было мучительно. Я видел много предательств. Про себя я не говорю, речь о предательстве общей идеи. Прошло время, и тем более дорогим для меня стало возвращение. Без меня театр стал задыхаться.

Встретившись с труппой, попросил показать, чего ребята без меня наработали. Все сидят, опустив глаза. Говорю: «Так, завтра приходят только те, кто хочет честно со мной работать». Пришли четыре человека из почти тридцати. Ну, может быть, побольше. Потом стали появляться новые люди, понимающие мой язык. Ведь мой театр - не реалистический. Я вообще ненавижу реализм, особенно «социалистический». Бред какой-то. Театр - это всегда образ, метафора, открытие. Для меня главное - форма, ритуал, если хотите, как восход солнца, шум прибоя, цунами, в конце концов. За что меня в разное время постоянно «били».

Когда я вижу, что артист делает все талантливо, но «по Станиславскому», прямо говорю: «Ты созрел для театра имени Ломоносова». Приходится расставаться, но сейчас я отношусь к этому философски.

- Смею предположить, что вы не только талантливый и требовательный режиссер, но еще и пристрастный зритель. Как вы оцениваете работу дочери Елены Пановой в театре и в кино?

- Я скажу словами режиссера Александра Митты, это было в прессе. После «Границы» он предупредил: «Следите за Леной Пановой, скоро она взорвет экран». На фестивале в Архангельске он повторил эту мысль. Боюсь, что Лену может ожидать папина судьба. Нас же не замечают. Пригласили ее на фестиваль, номинировали на лучшую женскую роль. Она отменила спектакль в Москве, а ее даже не встретили на вокзале. Лучшей назвали жену Певцова, Дроздову. Митта был в шоке, Гуськов бегал, утешал: «Ленка, держись, это какая-то ошибка». А дочка спокойна: «Ерунда какая, зато с папой-мамой повидалась».

В творческом плане я за нее спокоен: она располагает огромным потенциалом. К сожалению, далеко не все видели шведский фильм Даниэля Смитта «Березина», с которым она побывала в Каннах. Перед премьерой в Москве Смитт со сцены сказал: «Я не люблю показывать свои работы в России, не знаю почему. Но этот фильм я привез, чтобы вы знали, что у вас родилась великая актриса - Лена Панова». Примерно так же отозвался о ее работе Сережа Шолохов в «Тихом доме».

Сейчас Митта запускает новый проект, где она вновь будет играть с Мишей Ефремовым. Ее высоко оценил Леша Сидоров по совместной работе над картиной «Бой с тенью», она, кстати, скоро выходит на экран. Так что судить вам. Главное достоинство Ленки, что она не всеядна. От большинства предложений в кино просто отказывается, несмотря на очень и очень значительные деньги.

- Виктор Петрович, спасибо за встречу. Удачи и процветания вашему театру, благополучия в семье.

Беседовал Александр ГУЗНИЩЕВ

P.S. Фильм «Бой с тенью» выходит не скоро, а очень скоро. 17 марта кинотеатр «Сириус» приглашает вас на всероссийскую премьеру.



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Спорт   «Водник» снова чемпион страны  |
Культура   Мальчик, солдат и другие  |  Знойные ритмы фламенко  |  Виктор Панов: «Извините за нескромность...»  |  В вечернем Северодвинске  |  Сам Городницкий нас заметил  |  Любой экзамен на «отлично»  |
Происшествия   Убийство в Прощеное воскресенье  |  Варила в кастрюльке наркотики  |
Экономика   «Лифтеры»  |  Что министр прописал  |
Политика   Кандидат «против всех» проиграл  |  Сезон Донского  |
Северодвинск   Делегацию из Индии ждут не только на Севмаше  |
Общество   Как я не попал в кино  |  Вы помогаете людям  |  Кристиан меня не понял  |  Год Победителя  |  Спроси – не поленись  |  Студентам было не до тусовки  |  Ждать ли «красного петуха»?  |  Разведчик Кочнев: «Служил Советскому Союзу!»  |  Главный по внутренним делам  |  Дыши, рыбка большая и маленькая  |  Успеха во всех делах  |  Эхо родного города  |  Случилась беда - пропал человек  |  Боулинг не терпит мата  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Март 2005
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com