Вечерний Северодвинск
Номер от 1 марта 2005 г.

Чудо в перьях
«Мой, человек, руки перед едой!»

Она представилась первой. Проходя под старым замерзшим тополем, услышал сверху многозначительное: «Карр!»

- Кар, - ответил я вежливо и дальше пошел.

Пернатая неформалка не унималась. Смешно подпрыгивая, скакала следом и сварливо что-то бубнила.

- И чего тебе надобно? - спросил я грустно.

Склонив угольную головку, птица посмотрела на меня чуть презрительно одним, затем другим блестящим глазом. Наконец дошло: в руке я держал ломоть хлеба - воробьишек знакомых побаловать.

Хлеб был раскрошен, я отошел в сторонку. В тот же миг ссыпалась откуда-то птичья мелочь, да вальяжные глупые голуби пожаловали. Но не тут-то было. Новое действующее лицо грозно каркнуло, сделало круг почета и с достоинством приступило к трапезе. Пернатая шушера толпилась неподалеку и возмущенно галдела. Примчалась счастливая собачонка. Но и на нее главная героиня не обратила ни малейшего внимания. Оскорбленная псинка стыдливо тявкнула и удалилась в печали. В общем, городская серая ворона продемонстрировала присутствующим, кто здесь подлинная хозяйка.

Зауважал я ее. С тех пор живем мы с пернатым чудом в ладу. Ворона каждое утро приветствует меня хриплым рэпом, страшно ревнует, когда я мелочевку подкармливаю. И ждет. Каждый день, на том же месте, в тот же час.

А недавно, видимо, в знак особой признательности, приволокла невесть откуда кусок туалетного мыла и гордо положила у моих ног. Мой, мол, руки перед едой, кормилец.

Подношение я принял с благодарностью, надо же укреплять наше сотрудничество.

Александр ТОКАРЕВ