Вечерний Северодвинск
Номер от 17 февраля 2005 г.

Любой каприз за ваши деньги
«Гулять по-русски» не значит «дорого напиться»

Трудно убедить женщину-домоседку средних лет, что ее возраст, материальное положение и духовные запросы («Мне бы чего-нибудь потише») соответствуют предложениям развлекательного бизнеса в Северодвинске. Но попробуем.

Р АБОТА генерального директора «Планеты развлечений» Евгения Лесникова как раз и состоит в том, чтобы мы после трудового дня не смотрели по телевизору, как заграничная жена спрашивает своего мужа: «Мы сегодня ужинаем дома или в ресторане?», а приглашали свою отечественную половинку оторваться от тесной кухни и дивана.

- Евгений Леонидович, мое личное убеждение: кафе, бары, ваша «Планета» - для тех, кто помоложе, кому по душе громкая музыка...

- Это неправильный, но почему-то устоявшийся слух про «Планету развлечений» (есть еще один, о том, что мы только детское кафе). На самом деле все зависит от времени, громкое и сильно «энергичное» начинается глубокой ночью, почти под утро. Развлекательный комплекс может максимально удовлетворять потребности северодвинцев любых возрастов в любом виде отдыха. А пока нашим постоянным посетителям от 18 до 35 лет, это так называемая «золотая», продвинутая молодежь, прослойка среднего класса и руководители высшего звена.

- Не вписываюсь. Вот и усиливается ощущение: не мое.

- Совершенно напрасно.

- А что мое - не знаю.

- Действительно, смешно получается: если рекламу посмотреть, то Северодвинск превращается в клубно-питейный город. А буквально вчера разговаривал со своим знакомым, который сказал: «Некуда у нас пойти». Люди уже не верят рекламе, не читают ее и не знают, что на самом деле происходит в развлекательном бизнесе.

- А что у вас происходит?

- Мы меняемся. Развлекательный бизнес достаточно кратковременен. Заведения, которые в течение одного-двух лет не меняются или не радуют новыми программами, умирают. Поэтому постоянно идем вперед, выполняя главное требование: людям должно быть весело.

- Стриптиз еще не умер?

- Нет, но поднадоел, поэтому в наших программах он не частый гость. Сейчас большей популярностью пользуется танец живота, восточные танцы. Удивить избалованных людей очень сложно, поэтому всегда приходится быть в авангарде. Например, в Москве и Питере сегодня популярен «театр абсурда». Мы его приемы тоже используем, например, встречали Новый год в ноябре.

- Вы считаете северодвинцев избалованными людьми?

- Наверное, да, если по ночным клубам ходят одни и те же лица.

- Может, дело в другом? Мне кажется, большинство не видит разницы между клубом и рестораном. А его посещения бывшие советские граждане по привычке связывают с двумя не всегда выполнимыми условиями.

- Пошить вечернее платье и пропить определенное количество денег? Мол, если гулять, то по-русски, с размахом и обязательно напиться? Не обязательно! У нас можно весь вечер просидеть с кружкой пива или коктейлем. Или просто поиграть в игровые автоматы. Тем ночной клуб и отличается от ресторана: это место в первую очередь для практически круглосуточного отдыха и общения. Помните, в нашей молодости были танцы, там мы все встречались и знакомились, заплатив только за вход. Так и в «Планете».

- Прикинем бюджет такого отдыха?

- Входной билет, рублей 100 оставить в баре, такси туда и обратно - за 250 рублей можно круто посидеть. Мне обидно бывает: едешь по городу, видишь, как молодежь у рюмочных толпится и гораздо большие деньги там оставляет!

- На вашей сцене выступают звезды российского масштаба. Мне кажется, неловко что-то жевать, когда поет, к примеру, Кузьмин или сам Никольский. А пока культурно слушаешь, все остынет. Или аппетит пропадет.

- Во-первых, артисты больше обращают внимание на то, как публика реагирует на их выступления. Во-вторых, они работают по правилу: «Любой каприз за ваши деньги». Артиста могут не устраивать только две вещи: оплата и качество звука. У нас лучший звук в городе. А все остальные проблемы со звездами решаемы. Мы ведь не приглашаем Киркорова с его капризами, наши гости проблем не создают. Охотно раздают автографы, фотографируются с посетителями, общаются с вами, журналистами.

- Евгений Леонидович, женщины жалуются: не хватает им в ваших клубах мужского внимания.

- Правильно жалуются, женщины составляют процентов семьдесят от числа посетителей. Что делать, настоящих мужчин мало. А пьяниц - тех, кто почему-то считает, что можно зайти в клуб в одежде из гаража, в спортивных брюках, - наш фейс-контроль никогда не пропустит. К нам не ходит и криминальная публика. Даже наш участковый недавно сказал: «Вы - единственное заведение, в котором ничего плохого не происходит».

- Продолжим о хорошем: а как насчет покушать?

- Наш шеф-повар - член французской академии кулинарного искусства.

- Ого! Где такого нашли?

- Андрей работал в Москве, Сочи и теперь решил вернуться на исконную родину. Задача ему поставлена такая: человек с любым кошельком должен получить максимальное удовольствие. От завтрака, комплексного обеда или изысканного заказа. Но меня буквально убивает то, что процентов девяносто посетителей идут к нам не за тем, чтобы удовлетворить эстетически-вкусовые потребности, а просто поесть.

- Фантазия ограничивается салатом оливье?

- Еще щами и куском мяса. Почему-то для северодвинцев шашлык стал пределом мечтаний. Это неправильно. Пришли в ресторан - порадуйте себя чем-то необычным. В этом задача нашего бизнеса и состоит: воспитывать людей, приближать их отдых к цивилизованному уровню.

- Евгений Леонидович, а вы сами часто отдыхаете цивилизованно?

- Увы, постоянно.

Вздох понимаю правильно: издержки профессии топ-менеджера. И теперь думаю, какой момент выбрать, чтобы, как в кино, предложить одному мужчине-домоседу средних лет: «Дорогой, давай поужинаем сегодня не дома».

Ольга СВЕТОВА