Вечерний Северодвинск
Номер от 14 февраля 2005 г.

Пур куа па? Почему бы нет?
Смех сквозь слезы слышался в театре. И в зале, и на сцене

По жанру пьесу французского драматурга Ива Жиммиака «Мадам, мы едем в Акапулько!» можно смело отнести к комедии положений.

В воскресенье на сцене нашего театра ее блестяще разыграли московские звезды - народная артистка России, лауреат Государственной премии Ольга Остроумова, народный артист РФ Александр Филиппенко, заслуженный артист Иван Шабалтас и их юные коллеги. Ольга и Михаил Левитины (дочь и сын Ольги Михайловны) выступили в ролях сестры и сына Нат, героини спектакля, - Мартины и Лорана.

Случайный звонок ставит на уши с виду вполне благополучное семейство. Неизвестный мужчина по телефону признается Нат в любви и в ультимативной форме приказывает ей в ближайший вторник быть в аэропорту Орли, чтобы оттуда прямым рейсом махнуть прямо в Акапулько, на лучший курорт Мексики. Героиня понимает, что произошла ошибка, предложение адресовано не ей, но... НО!

Не все так складно в этом доме. Первое (и единственное) слово всегда остается за мужем Жеромом (А. Филиппенко), для которого жена лишь безмолвная кухарка и домработница. Он весь в своем рекламном телетворчестве. Каждую реплику жены, подчас горькую, пытается перевести в слоган. Даже «любовь» идет в ход - «Наши колготки - любовь, которая всегда с вами!». Профессор математики Дени (И. Шабалтас), потенциальный жених Мартины и, по совместительству, терзающий Лорана точной наукой. Озлобленный Лоран, ненавидящий этот предмет и тайно пишущий стихи, похож на загнанного зверька.

- Баста! - решает Нат, объявляя домашним о своем отъезде на курорт (с «любовником», разумеется). Вокруг этого, собственно, и крутится весь сыр-бор. Домашние прилагают все усилия, чтобы отговорить «заблудшую», и когда она, наконец, сдается, все возвращается на круги своя. Вновь лишившись собственного «я», потеряв право на свой голос и личное мнение, Нат, смахнув непрошеную слезу, отправляется... паковать чемодан.

Почти десять минут зрители не отпускали артистов со сцены. Цветы, крики «Браво!» и «Молодцы!» Не часто северяне бывают столь эмоциональны.

Дождавшись возле гримерки Ольгу Остроумову, элегантную, эффектную, молодую, да чего там - просто красивую, задаю ей несколько вопросов.

- Ольга Михайловна, не так часто случается, что известные актеры выходят на сцену вместе с детьми. Насколько вы требовательны к ним как к партнерам и насколько волнуетесь за них?

- Волнуюсь, конечно, а что касается требовательности, то спрашиваю с них, как с себя.

- Что для вас важнее - театр или кино? Часто ли на экране приходится играть проходные роли?

- От случайных ролей в кино я отказываюсь, несмотря на приличные гонорары. А театр - это дом, я изначально хотела быть именно театральной актрисой.

- Ваш муж, Валентин Гафт, помогает вам в быту, в работе?

- От семейных тем я воздерживаюсь везде и всегда. Скажу только, что человек он на редкость замечательный и порядочный. Должно же мне в жизни хоть когда-то повезти!..

- Спасибо, и - успехов.

Переодевшись, в актерском фойе появился Александр Филиппенко. Актер посетовал, что чтецкое искусство умирает, что эфир и эстраду заполнили бесконечные юмористы-пародисты, а Чехов, Зощенко, Аверченко, Достоевский сегодня не востребованы. Разве что в Петербурге, но там приходится бывать нечасто. На приглашение приехать к нам с сольным концертом Александр Георгиевич ответил философски:

- Поживем, поглядим!..

Александр ГУЗНИЩЕВ