Вечерний Северодвинск
Номер от 22 ноября 2004 г.

Старость - не радость
Герои сбежали из карточной колоды и перепутались

качестве любой премьеры можно судить по зрителям, покидающим театр в антракте. На сей раз, в пятницу, таковых имелось достаточно. Не в массовом порядке, но и не штучно. Хотя давался спектакль по одному из бродвейских бестселлеров - комедии Джона Патрика «Дорогая Памелла». Вторая премьера сезона, с теми же громогласно провозглашенными спонсорами. Казалось бы...

А на сцене ничего и не казалось. Скромно, простенько, но без вкуса. Все театральное пространство было заполнено картонной тарой, разве что лесенка наверх деревянная, да кулисы из «натурального волокна».

Героиня Памелла Кронки (заслуженная артистка РФ Валентина Иргизнова), проживающая в подвале близ «богатой» свалки и воспитывающая плюшевого кота, рада каждому, кто посетит ее убогое жилище. И час ее настал, когда на сей забытый Богом очаг обрушился десант в лице трех сомнительных личностей - Сола Бозо (Василий Жеребцов), Брэда Виннера (Михаил Прилуцкий) и вызывающе вульгарной Глории (Екатерина Бастрыгина).

Задача гостей проста. Чтобы поиметь мани-мани, надо «пришить» старушку, предварительно ее застраховав. А бабушка, божий одуванчик, постоянно не к месту похихикивая, изображает, что искренне им рада, что верит каждому слову своих гостей.

И вот тут-то начинается пасьянс. Практически все герои являются составной какой-то дурацкой карточной колоды. На пиковую даму Памелла явно не тянет, значит, что-то между бубями и червями (ваш выбор). Бозо претендует на короля, что, впрочем, безосновательно и для героя, и для его исполнителя. Валет Брэд суетится по всем мастям, в чем ему великолепно помогает донельзя эклектичный внешний вид - нелепый хвостик к прическе, суперкожаный прикид в стиле «садо-мазо» и почему-то черное длиннополое пальто а-ля сутана. Прилуцкий, несомненно, актер талантливый, но такие «изыски», по сути, свели на нет его темперамент.

Глория, она же Барбара в подаче Памеллы, пожалуй, главное украшение постановки. Будучи вызывающей до неприличия в первом акте, во втором оказывается ранимой и беззащитной, страстно ждущей хоть какой-то поддержки. И находит ее в лице Памеллы, мудрой и всепрощающей. Это по автору. На сцене же ничего подобного не происходит. Слишком разные актерские школы являют собой Валентина Алексеевна и Екатерина Валентиновна. У первой - неоправданно нервные смешки и игры в старость, у другой - вполне искренние сценические чувства и отчаяние, что тебя не слышат и не любят (впрочем, что такое Любовь сегодня, тем более на театре?).

О чем это я? Вообще-то о картах. Есть еще в спектакле две «шестерки» (прошу понять меня правильно). Просто роли у них невелики. Но «шестерка» Врач в исполнении Юрия Заруцкого, всего один раз выходящий на сцену, вполне может претендовать на туза. Настолько ярко и щедро подано его цирковое антре.

Его «собрат», полицейский Джо Янки в исполнении Виктора Шевченко, на подобный «пиковый» титул рассчитывать вряд ли вправе. Почему-то в сценах с его участием постоянно вспоминалось о самодеятельности - настолько беспомощным и случайным казалось здесь присутствие героя.

Наконец-то занавес. Традиционные достаточно вежливые аплодисменты, цветы от сильных мира сего, от бескорыстных меценатов - НИПТБ «Онега», ОАО «Мясные продукты», как повелось.

А был ли, собственно, спектакль? Может, его и не было? Спонсоры деньги на ветер кидать не станут. Тем более что в качестве постановщика выступил Сергей Герасимов. Не Аполлинариевич, и все же...

Все же театр немолод. Не всегда может судить себя адекватно. Впрочем, решать вам, зрителям и почитателям.

Софья НЕСТЕРОВА