Вечерний Северодвинск
Номер от 4 ноября 2004 г.

Ноябрьские «сюрпризы»
Как лучше слышать и видеть дорогу

Ноябрь - один из самых аварийных месяцев года. Только за минувшие выходные, 30-31 октября, в городе произошло тридцать дорожно-транспортных происшествий, причина которых - гололед. Столкновения, наезды на препятствия, пешеходов и стоящий транспорт...

Когда плохо видно

Одно из важных условий на дороге - дальность видимости. В условиях «недостаточной видимости» уже нельзя четко различить автомобили серых и темных тонов, пешеходов в темной одежде... Опасность столкновения многократно возрастает. Поэтому правила разрешают включать противотуманные фары как отдельно, так и с ближним и дальним светом фар, задние противотуманные фонари, а при остановке или стоянке - габаритные или стояночные огни.

Некоторые водители во время движения ограничиваются включением габаритных огней, считая, что свет фар не улучшает видимость. Опасное заблуждение. Свет фар делает средство передвижения лучше видимым для других водителей, а габаритные огни бывают малоэффективными и не всегда позволяют исключить аварийную ситуацию.

Машина «поплыла»

Во время сильного дождя вода не успевает стекать с дорожного полотна, образуя одну сплошную лужу. Эта ситуация опасна аквапланированием, когда между колесами и дорогой остается водный слой. Колеса не успевают выдавить воду, что снижает коэффициент сцепления с дорогой, и управление автомобилем теряется. Почувствовать, что машина «поплыла», несложно: поворачивать руль становится необыкновенно легко, будто передние колеса подвешены над землей. Очень важно в этот момент снизить скорость, но без использования тормозов.

Снижайте скорость перед большими лужами: они могут скрывать ямы. Проехали через лужу - несколько раз нажмите на педаль тормоза и просушите накладки. И, конечно, следите за резиной: «лысая» резина - первый шаг к аварии, тем более осенью.

Как ежики в тумане

Сложность движения в тумане - не только в плохой видимости. Куда более опасно искажение расстояния: иногда оно кажется в два раза большим, чем на самом деле. В полосе тумана надо снизить скорость и увеличить дистанцию независимо от состояния дороги.

Коварство тумана проявляется и в изменении окраски лучей всех цветов, кроме красного: желтый кажется красноватым, зеленый - желтоватым.

Если дальность видимости дороги при включении фар дальнего света не менее ста метров, двигайтесь с включенными противотуманными фарами и дальним светом (если он не слепит встречных водителей). Если туман средней плотности, включите ближний свет фар и противотуманные фары. Если видимость при ближнем свете не превышает десяти метров, нужно включать только противотуманные фары: свет обычных не дает эффекта и, отражаясь в мельчайших каплях тумана, будет слепить. По возможности, держите боковые стекла опущенными: это позволит лучше слышать дорогу.

У пешеходных переходов, остановок, перекрестков, железнодорожных переездов нелишне включить не только ближний, но и дальний свет фар. Главное условие безопасного движения в этих условиях - уменьшение скорости, вплоть до полной остановки, и отказ от лишних перестроений, обгонов, опережений.

Оксана АНИСИМОВА, инспектор по пропаганде ГИБДД