«Дитям - мороженое, бабе - цветы» как основа пиар-кампании
Когда руководителю мебельной компании «ДиП» звонят из очередного издания, предлагая подготовить материал, и утверждают при этом, что он «идет на выборы», Дмитрий Подольский просит уточнить: «А куда именно я иду?» Ответы, говорит он, поражают своим размахом. На самом деле решение было принято давно: в муниципальный Совет Северодвинска от молодого перспективного квартала В.- Я уверен, что от депутатов Горсовета сегодня зависит стратегия и тактика развития города, его настоящее и будущее. Это крайне интересная и ответственная работа, - своего мнения Дмитрий Владимирович не изменил. Но в выборах 2004 года участвовать не будет. Почему?- Постараюсь предельно честно объясниться. В последнее время многие представители малого и среднего бизнеса приняли для себя решение «идти во власть». И чем ближе заветная дата, тем больше в СМИ появляется статей и репортажей о безгранично добрых и великодушных предпринимателях, оказывающих благотворительную помощь. Они организуют праздники, дарят подарки, как им кажется, самым нуждающимся слоям общества, публикуют отчеты: кто, что и на какую сумму подарил. Мелькают фото в окружении детей, бабушек... И все это подается под лозунгом «социальной ответственности бизнеса».- Ирония понятна, но, по большому счету, что в этом плохого? - Мне доводилось бывать на всевозможных заседаниях различных властных структур, на общественных сборах и советах. И, как ни странно, приходилось слышать, как те же самые люди ратовали за неповышение налогов, а местами - за их понижение.- Почему «как ни странно»? Вполне понятная для предпринимателя позиция.- Давайте вспомним основы правоведения. Все государства во все времена создавались и существуют только для достижения одной главной цели - решения социальных вопросов. До 90 процентов бюджета любой страны формируется за счет налогов, и именно на эти деньги государство удовлетворяет потребности общества. А уважаемые господа-благотворители сами хотят решать, кому и сколько, не забывая при этом пиарить себя. Иными словами: «Я государству не верю, и сам беру на себя ответственность за социальные вопросы общества», подрывая тем самым основные принципы государственности и называя это «социальной ответственностью бизнеса».- Дмитрий Владимирович, вы идеалист? Я понимаю, конечно, что под угрозой «подрыва» вы имеете в виду не коляску, подаренную инвалиду, а сам принцип «дележа». Но вам не кажется, что в свете последних решений «партии и правительства» государство само подрывает то, на чем должно стоять?- Идеалистом себя не назову, скорее, либералом. А если вы этим вопросом хотите поднять тему замены льгот денежными пособиями, то я считаю это решение правильным. Правильным с экономической точки зрения. Теперь человек, которому эти компенсации положены, сам сможет решать, в каком объеме и куда их направить. Правда, хватит ли денег и сил у местных бюджетов своевременно и полностью осуществлять эти выплаты - большой вопрос.- Тогда что лично вы вкладываете в понятие «социальной ответственности бизнеса»?- Во-первых, это своевременная и полная уплата всех налогов. Во-вторых, - ведение своей деятельности в рамках правового поля. Именно в этом и есть наша ответственность: каждый должен заниматься своим делом. И больше никому ничего не должен. Борьба с бедностью - задача государства. Мы же ни с кем и ничем не должны делиться.- Но нас с детства учили жить по-другому.- В школе кто-то получал «пятерки», кто-то - «двойки». Тоже есть повод сказать: «Отличник должен делиться. Где же справедливость?» Тот, кто получал «двойки», в начале девяностых, побрив башку, носился с монтировкой в руках, выбивая деньги у тех, кто получал «пятерки», прикрываясь тем же понятием социальной справедливости.- По-вашему, благотворительность - это примерно то же самое, только без монтировки?- Я не против благотворительности. Она была и, надеюсь, будет всегда. Наша компания тоже оказывает помощь детским учреждениям, больницам... И мы четко отслеживаем, пойдет ли эта помощь детям или у нас просят стол для компьютера в кабинет главного бухгалтера, без которого, как следовало из одного письма, «...невозможно осуществление основной деятельности детского сада». Оставлю это без комментариев. Сейчас наша компания своими силами в нескольких городских дворах приводит в порядок детские площадки. Но это порыв души, желание сделать что-то приятное для детей своего района. И именно в свете последних событий я не хочу, чтобы кто-то сказал: «Подольский сделал детям песочницу, чтобы подкупить избирателей». Принцип «Дитям - мороженое, бабе - цветы. Смотри, не перепутай...» как основа предвыборной пиар-кампании для меня неприемлем.- Его приемлет электорат.- К великому сожалению, в нашей стране пока крайне низка правовая культура. Большинство вообще не понимает, зачем человек идет в депутаты и что он должен там делать. Присутствовал я однажды на встрече одного из кандидатов со своими потенциальными избирателями - представителями спорта. Разговор был таким: «Уважаемый кандидат, дайте денег на ремонт крыши, дайте денег заплатить долг за отопление и т.д.». И ни одной фразы: «Если вас выберут, продвиньте, пожалуйста, программу по развитию детского спорта, решите вопрос о ее финансировании». Нет, «дайте денег»! Но разве задача депутата в этом? В том, чтобы строить мостики, переезды, чтобы потом рядом с роддомом и больничным комплексом появилась газо-, бензозаправка? Давайте думать и грамотно пользоваться своим избирательным правом.- Давайте, пока еще не поздно. Грамотный избиратель о чем должен думать?- Необходимо понимать, что депутатом должен стать не тот человек, который вкрутил в твоем подъезде лампочку, а тот, кто примет соответствующую программу по развитию ЖКХ. В противном случае, смею вас уверить, лампочки прекратят вкручивать сразу после выборов. Сегодня мы выбираем по принципу «хороший мужик», «я его знаю», «этот не украдет». А о характеристике «этот человек сможет принять нужный для области, города документ» почему-то забыли. Люди в это не верят, но без этого Россия никогда не станет передовой, в правовом аспекте развитой страной. И за нас это никто не сделает.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!