Вечерний Северодвинск
Номер от 2 ноября 2004 г.

Петушиная верность
Отдыхая в Абхазии, обратила внимание на странную парочку в одном из кафе. Хозяйка заведения Марина посетителей обслуживала, сопровождаемая желторотым цыпленком, который всюду таскался за ней, смешно перебирая тоненькими лапками.

Петька остался без матери, едва вылупившись: хохлатка скоропостижно скончалась, наклевавшись крысиной отравы. И дитя поняло, что его существование отныне зависит от расположения странных особей, даже отдаленно не напоминавших маму-курицу.

Цыпленок носился за Мариной, не отставая от нее ни на шаг, пока кафе не закрывалось. Праздная публика тусовалась порой до пяти-шести утра, так что хозяева точки и ночевали здесь же, в каморке. Петька стоически выдерживал перегрузки, наматывая километраж между кухней, кладовкой с провиантом, винным погребом, танцплощадкой и столиками с клиентами. Только к позднему вечеру он начинал квохтать, стоя на пороге кухни, таращась на мать-кормилицу и покачиваясь от усталости.

В первую же ночь, оставшись без покойной родительницы, сирота голосил как резаный несколько часов кряду. Его брали в руки - вопли прекращались, опускали на пол - он снова начинал истошно пищать. Примостив зловредного цыпленка на свою подушку, Марина смогла уснуть сама и избавила от петушиного истязания все семейство. Так Петька отвоевал себе право спать подле хозяйки. Ежели той приспичивало в туалет, он вскакивал и мчался в сортир вперед «мамки», потом так же пулей стартовал обратно в постель и радостно попискивал, ожидая, когда она устроится рядом.

На зиму кафе закрыли, хозяева перебрались в городскую квартиру. Птичка зимовала вместе с ними, неизбежно росла, не соображая при этом, что справлять нужду следовало бы в одном месте. И не думала перевоспитываться, пользуясь тем, что является предметом обожания самого хозяина (тот являл его гостям как достопримечательность).

Весной семейство снова перебралось в кафе. Сиротка уже превратился во вполне приличного петуха с ярким пышным оперением. Куры засматривались на Петькину красоту, а он по-прежнему бегал, приклеившись к ноге Марины.

В конце концов она силой запихала петуха в курятник. Он высунул голову сквозь прутья решетки и сутки с лишним стоял как овца на заклании. Горестно вскрикивал, завидев снующую хозяйку. На пернатых сородичей гордо плевал. Хохлатки сходили с ума... Два дня ор в кафе стоял, как на птицеферме.

А на вторую ночь свершилось чудо. Что уж там творили птицы, остается тайной, но утром Петька вел себя в загоне, как король на именинах, а куры умиротворенно покачивали головками. Теперь сирота исправно топчет хохлаток. А постоянные посетители недоумевают: куда делся крылатый официант? Марина смеется: «Петька променял меня на баб». Народ констатирует: все мужики одинаковы, и с радостью отстегивает червонцы, чтобы сфотографироваться с пернатым приемышем.

Елена БОЙКО