Вечерний Северодвинск
Номер от 19 октября 2004 г.

Игорь Борисович, постойте!
«Личный водолаз» не рекомендует доверять информации из Интернета

Она была отлично видна и с последнего ряда балкона, и без театрального бинокля - знаменитая улыбка Игоря Скляра! Он блистал ею на северодвинской сцене в минувшую пятницу, рядом с несравненной Ниной Усатовой, в спектакле «Мужчина, постойте!» по трагифарсу Надежды Птушкиной «Ненормальная».

...Смешной и грустной истории красавца, павшего под чудовищным напором обаяния обычной российской тетки, пришел конец. Зал от души аплодирует артистам, а мы спешим к гримеркам: администратор антрепризы еще до спектакля вежливо поставил прессу на место и попросил не опаздывать к раздаче коротких интервью.

- Вы ко мне? - боже мой, сама Усатова приветливо улыбается. Но мы уже знаем: с истинно петербургской тактичностью Нина Николаевна сегодня непременно откажет в разговоре. Поэтому с неприсущей для поклонников ее таланта бестактностью отвечаем: «Нет, мы к Игорю Борисовичу».

И минут на десять растягиваем процесс раскуривания трубки Скляром, отвлекая знаменитого артиста от вредной привычки вопросами, отлично понимая, что после работы уставшему человеку больше всего хочется покурить в тишине и одиночестве.

- Игорь Борисович, первые минут пятнадцать спектакля вы улыбаетесь непрерывно. Не тяжело?

- Нет, - ответ звучит строго. - Мышцы болят только от неестественной улыбки. Правильно улыбаться - дело театральной техники.

- Читала в Интернете, что после школы вы долго и упорно поступали «на артиста».

- Не читайте вы там ничего - черт-те что обычно пишут. Пальцы бы отдавить за это.

- Пишут, например, что обычно вы встречаете журналистов в хорошем настроении.

- Неправда.

- А то, что знаменитый актер Скляр критически относится к сериалам, хотя и сам в этом жанре снимался, - правда?

- Печальный опыт имеется. Жаль, что интересные режиссеры и актеры приходят на съемочные площадки, где очень часто царит графоманство, слабая драматургия, отсутствует логика человеческих отношений. Но всегда есть выбор. Я, например, сейчас с большим удовольствием смотрю одну мыльную оперу. И радуюсь, что отказался в ней сниматься. Названия не скажу.

- У артиста советской поры была счастливая возможность, сыграв, к примеру, в фильме «Мы из джаза» или спев «Комарово», заснуть и проснуться знаменитым.

- Да, я застал то счастливое время. Сегодня такого уже нет. Это не старческое брюзжание: попробуйте назвать фамилию современного актера, удачно дебютировавшего в хорошем фильме. В лучшем случае запомнится только его внешность.

- Традиционный вопрос: как вам наш зритель?

- Если скажу «необычный», вы вряд ли поверите. Поэтому ответ тоже традиционный: понимающий, достаточно русский. А русский зритель - это, наверное, нечто среднее между японцами, которые весь спектакль молчат, а после него получасовые овации устраивают, и американцами, которые хохочут, как резаные, потом хлопнут в ладоши два раза и уходят.

- Игорь Борисович, я еще одну историю из Интернета вспомнила. Про вашу поклонницу, которая мечтала увидеть вас во всем белом. Тоже, наверное, неправда?

- Нет, это на самом деле было. Получил я однажды от какой-то женщины перевод на сто рублей (эта сумма в то время равнялась моей месячной зарплате). Она категорически требовала, чтобы я немедленно купил себе белый костюм. Через несколько дней, увидев по телевизору меня опять в черном, поклонница написала гневное письмо в театр: ваш артист Скляр - негодяй, на что он деньги потратил? По этому поводу меня даже администрация вызывала. Хорошо, что перевод к тому времени еще не был получен, вернул его адресату.

- И сохранили имидж мужчины в черном?

- Да просто тот костюм у меня был единственный, менял только ботинки и рубашки.

Беседовала Ольга ЛАРИОНОВА