Директор МПАТП отвечает на письмо читательницы
ИВ «Вечернем Северодвинске» от 7 сентября была опубликована статья «Я на дачу еду, плачу». С грустью вспоминает М. Серебрякова 1997 год, когда она без проблем могла уехать на автобусиках «Пони-экспресс» на дачу. В «картинках с натуры» этому противопоставляются набитые битком «пазики» ПАТП и отсутствие на данных маршрутах «Икарусов»... Именно в конце 90-х годов ПАТП доработало до предбанкротного состояния, когда долг перед бюджетом доходил до 150 млн рублей. Кстати, в «Пони-экспресс» никогда не было более 30 микроавтобусов вместимостью 12 пассажиров. ПАТП же только на дачных и пригородных маршрутах эксплуатирует 70 автобусов ПАЗ вместимостью 24 сидячих плюс 16 мест «стоя». То есть за раз мы в состоянии одними «пазиками» перевезти 2800 человек. Именно отсутствие электричек обусловило наплыв пассажиров на автотранспорт.Дряхлеющий год от года парк большегрузных автобусов в этом году пополнился семью «Туристами» и 24 «гармошками». К счастью для северодвинцев, именно эти автобусы разрешают проблему перевозок внутри города и в направлении Архангельска. Для поддержки «на плаву» выработавших свой срок «старичков» нужен постоянный их ремонт. Так, 11 «гармошек» ждут кузовного ремонта, три единицы стоят без двигателей, пять ЛиАЗов - без коробок передач. Со всех этих автобусов сняты шины. Около 30 автобусов проходят ежедневно плановый техосмотр. Для ремонта нужны запчасти, двигатели, металл, шины. Денег для их приобретения нет. За перевозку льготников областная администрация должна ПАТП около 50 млн рублей. Раньше такого никогда не было.Но вместо денег присылают очередную проверяющую комиссию. На последнюю сессию областного Собрания администрация вынесла вопрос о сокращении социальных областных программ на 631 млн рублей. УСЗН рекомендовало нам не превышать установленные лимиты по перевозке льготников. При этом на наш вопрос о порядке реализации данных рекомендаций ответа не последовало.Мы честно работали, выполняя справедливые требования льготников о безусловном выполнении заказов. За нашу работу нам не заплатили. Сегодня мы наблюдаем логичный результат, о котором я неоднократно предупреждал и власти, и горожан.При подобном финансировании мы должны были встать всем парком еще в марте. То, что автобусы ПАТП еще ходят, просто чудо. Низкая зарплата вымывает квалифицированные кадры. Только за этот год уволились 25 водителей 1-2-го класса, 7 слесарей с 4-м разрядом. Вместо них никто не пришел. Поэтому бывают дни, когда более 10 автобусов стоят технически исправными, но в отсутствие водителей не могут выйти на линию. Даже в случае появления денег положение с ремонтом автобусов затянется, так как в ПАТП нет достаточного количества ремонтных зон.С присоединением к нам АТК стройки мы ожидали увеличения площадей для ремонта, но этого не произошло. Так распорядились наши депутаты городского Совета и чиновники мэрии, хотя упомянутое предприятие вот-вот уйдет с молотка за копейки.Повторюсь: именно выполнение в полном объеме всех законов о предоставлении льгот довело ПАТП до сегодняшнего состояния. Мы еще держимся. Но уже на голом энтузиазме.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!