Вечерний Северодвинск
Номер от 31 августа 2004 г.

Революция не планируется
Новый директор театра исповедует здоровый консерватизм

На традиционный после отпускной сбор труппы пришло много журналистов: соскучились за лето. Впрочем, была и другая, несентиментальная причина: стало известно, что труппе представят нового директора театра.

Эта должность была вакантной целых два сезона, и заинтересованные лица притомились гадать, кого назначит мэр. И вот директором театра назначена Алевтина Геннадьевна Голубева, человек в городе известный. В свое время, работая в горкоме КПСС, а затем заведующим отделом культуры горисполкома, она уже занималась делами театра, с чего и начала выступление перед труппой.

Судя по этому выступлению, новый директор исповедует здоровый консерватизм. Нужно взять из советского периода все хорошее, считает она. Тогдашние требования к театру и его руководителям актуальны и сегодня - Голубева перечислила эти требования. Во-первых, необходима репертуарная политика. Во-вторых, должен быть «нормальный микроклимат в коллективе».

В-третьих, нельзя сводить работу со зрителем к одной лишь продаже билетов - это должен быть ряд разнообразных усилий, направленных на привлечение людей в театр, на повышение его социального статуса.

«Я не собираюсь устраивать революций», - подчеркнула Алевтина Геннадьевна, но, перейдя к материальному положению театра, сказала, что можно попытаться выбить финансирование какой-то программы или же грант на какой-нибудь проект, - предложения для нашего театра поистине революционные!

Новый директор выразила надежду, что с подчиненными поладит. Ее стиль руководства «в большей степени демократический», потому что она всегда работала в «умных коллективах».

Как бы в подтверждение того, что и здесь коллектив неглупый, прозвучали вопросы. Что думает Алевтина Геннадьевна по поводу художественного совета театра, как он будет формироваться? Будет ли в театре снова замдиректора по организации зрителя? Директор обещала изучить эти вопросы.

Следом за Голубевой слово взял главный режиссер Кожевников. Денис Владимирович ознакомил собравшихся с планом постановок. Итак, ближайшие недели займут репетиции пьесы Григория Горина «Чума на оба ваши дома». Премьера состоится на открытии сезона. Затем приступят к работе над «Дорогой Памелой» Джона Патрика (это вместо ранее заявленного чеховского спектакля «Черный монах». Говоря языком Олимпиады, здесь тройное сальто прогнувшись - от Чехова к Патрику. Они, оказывается, взаимозаменяемы).

После «Дорогой Памелы» - сказка Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше», «Сашка» Вячеслава Кондратьева (спектакль к 60-летию Победы), «Дядюшкин сон» Федора Достоевского и, наконец, комедия Михаила Старицкого «За двумя зайцами». Горина, Кондратьева, Старицкого будет ставить Кожевников, а Достоевского и Линдгрен - московский режиссер Валерий Маркин («Красная Шапочка» в прошлом сезоне - его спектакль).

Возможно, что-то поставит и Сергей Сушенцев, много работавший в нашем театре режиссер из Сыктывкара. И видимо, ничего не поставит Валентин Ярюхин: его имени Кожевников не произнес. Это как-то даже задело, ведь последние пять сезонов именно спектакли казанского режиссера были для многих актеров и любителей театра образчиком профессионального и художнического подхода к делу. Неприглашение Ярюхина - грубейшая, непростительная ошибка. Как много теряет из-за нее и сам театр, и публика!..

Не было произнесено и слова «бенефис», хотя заслуженная артистка России Людмила Поваляшко этим летом отметила юбилей, и ее поздравляли на сборе труппы, вручили цветы. Людмила Павловна, конечно, имеет право на бенефис и имеет право выбрать пьесу для него, - казалось бы, не надо об этом напоминать. А выходит, надо.

Каких-то «потерь в живой силе» труппа за время отпуска не понесла, никто из актеров не ушел. Наоборот, их прибавится. Возвращается Анна Венгерович, пропустившая прошлый сезон в связи с рождением ребенка. Приходит из областного театра Юрий Заруцкий, и он дебютирует на северодвинской сцене уже в горинском спектакле, на открытии 68-го театрального сезона.

А событие это скорее близко, чем далеко, - 26 сентября.

Андрей НЕФЕДОВ